Цели семинара:
- Предоставить участникам эффективный инструмент достижения конкурентного и стратегического превосходства и изыскания новых возможностей для бизнеса с минимальными финансовыми вложениями.
- Показать пути решения проблем исследований рыночной ситуации.
- Ознакомить с методиками получения достоверной и своевременной информации о рисках и возможностях бизнес-среды, обеспечивающих конкурентное превосходство и достижение стратегических целей бизнеса.
Что получат участники?
- как защитить свое дело, от воздействия неблагоприятных факторов и свести возможный ущерб к минимуму
- как с минимальными затратами модернизировать собственную коммерческую деятельность
- как максимально эффективно адаптироваться к изменениям внешней (рыночной) среды
- как осуществлять перспективное прогнозирование бизнес-ситуации в сфере предпринимательской деятельности своей бизнес-структуры и знать намерения потенциальных оппонентов
- как организовать поиск информации, обеспечивающей принятие эффективных управленческих решений
Программа семинара
1. Концепция коммерческой разведки и её роль в конкуренции
· необходимость и предпосылки создания разведывательных возможностей;
· чем коммерческая разведка не занимается;
· разведка и шпионаж.
2. Влияние и воздействие внешней среды
· факторы влияния на коммерческую деятельность;
· понятие оперативной обстановки;
· элементы оперативной обстановки.
3. Разведывательная деятельность и разведывательный цикл
· условия успешной разведывательной деятельности;
· элементы разведывательного цикла.
4. Коммерческая разведка – для чего она
· почему коммерческая разведка не конкурентная;
· требования, предъявляемые к коммерческой разведке.
5. Виды коммерческой разведки
· виды коммерческой разведки;
· виды разведывательной информации.
6. Коммерческая и конкурентная разведки – в чём различия?
· суть отличий между коммерческой и конкурентной разведками.
7. Система коммерческой разведки в структуре организации
· роль, место и подчинённость разведки в структуре компании;
· особенности кадрового обеспечения;
· разведка и концепция самообучающейся организации.
8. Направления разведывательной деятельности
· разведывательный цикл и его элементы;
· процесс уточнения информационных потребностей компании;
· использование материалов разведки.
9. Три основные функции коммерческой разведки
· информационное обеспечение бизнеса;
· модернизация бизнес-процессов и технологий;
· предвидение будущего.
10. Источники информации и методы сбора сведений
· внутренние источники информации;
· внешние источники информации.
11. Нелинейный стратегический менеджмент и специальные возможности
· методы нелинейного менеджмента;
· возможные направления нелинейного менеджмента.
12. Коммерческая разведка и глобальное конкурентное превосходство
· понятие стратегического игрока;
· разведка и трансформации рыночных изменений;
· как реализуется стратегический игрок?
13. Легитимность и законодательное обеспечение коммерческой разведки
· вопросы законодательного обеспечения.
14. Что необходимо требовать от коммерческого разведчика
· издержки и ограничения в работе разведчика-аналитика;
· чего требовать от коммерческого разведчика;
· критические точки уязвимости.
Аудитория семинара
Консультационный тренинг-семинар предназначен для VIP – категории – владельцев крупного среднего, и малого бизнеса, руководителей (первых заместителей) бизнес-структур и менеджеров высшего звена.
Автор семинара
Генрих Лемке - Независимый эксперт и бизнес-консультант по вопросам исследований предпринимательских рисков и использованию разведывательных методик в предпринимательстве.
Экс-консультант Российского фонда правовых реформ комитета Государственной Думы Российской Федерации по безопасности, разработчик специализированных программ для МВД, ФТС, ФСБ (в прошлом кадровый сотрудник и преподаватель в специализированных учебных заведениях МВД, ФСБ, ФТС).
Генеральный эксперт канадского консалтингового бюро «ЦЕЛЛАРИУС».
8 лет практического опыта в сфере управленческого консалтинга.
Более 160 бизнес-структур в России и странах СНГ, прошедших авторские образовательные программы по стратегическому риск-менеджменту и базовым элементам стратегии нелинейных действий в бизнесе.
Специализация в области нелинейного стратегического менеджмента и использования стратегий нелинейных действий в бизнесе, управления стратегическими и тактическими предпринимательскими рисками и практической организации исследований предпринимательских рисков в бизнесе на высокоагрессивных и конкурентных рынках. Участник Международных научно-практических конференций и форумов. Стажировался на специальных курсах FBI (ФБР) и DEA (Drug enforcement administration - Администрация по борьбе с наркотиками) USA.
Автор и разработчик специализированных образовательных программ по «Нелинейному стратегическому менеджменту», «Стратегиям нелинейных действий» и использованию специальных исследовательских методик «коммерческой разведки» в бизнесе.
Опыт практического консалтинга высшего и среднего управленческого звена предпринимательских структур и владельцев малого, среднего и крупного бизнеса в областях:
- практической организации и построения системы коммерческой разведки компании;
- практического развёртывания исследований предпринимательских рисков и возможностей бизнеса в рыночном сегменте компании;
- достижения стратегических целей бизнеса компании и конкурентного превосходства специальными методами «нелинейного стратегического менеджмента»;
- практической подготовки сотрудников исследовательских подразделений.
Автор книг по «Нелинейному стратегическому менеджменту» и «коммерческой разведке» в бизнесе:
- «Нелинейный стратегический менеджмент или искусство конкуренции»
- «Конкурентная война. Нелинейные методы и стратагемы»
- «Секреты коммерческой разведки»