Занятия будут проходить в новом формате - с 9.00 до 14.30
День 1
Введение в категорийный менеджмент
Определение категорийного менеджмента Разница между внедрением и управлением категориями Пять ключевых принципов категорийного менеджмента 8 шагов категорийного менеджмента
Требования к системе управления категорией Определение категории, их ролей и плановых характеристик Начальное тестирование и обеспечение быстрых результатов Анализ категорий
Использование инструментов управления категориями Международный стандарт CATMAN Ключевые показатели для оценки работы с категориями Требования к составлению товарной матрицы, ошибки при составлении Разработка стратегии категории
Создание категориальной стратегии Реализация категориальной стратегии Анализ возможностей. Матрица Кралича Ввод/вывод/ротация ассортимента в категория Роль категорийного менеджера
Компетенции категорийного менеджера Организация работы с поставщиками Цикл непрерывного совершенствования: извлеченные уроки, определяющие возобновление процесса Практикум «Проведение анализа категории и определение потенциала ее развития. Разработка стратегии развития категории»
Самостоятельная проработка для закрепления материала:
Упражнение «Описание целевой аудитории по методике 5W» Упражнение «Составление дерева покупательских решений по выбранной категории» День 2
Отраслевые тенденции и анализ рынков
Современное использование категорийного менеджмента: в оффлайн формате и онлайн формате Тенденции покупательского поведения на разных рынках: что изменилось в мотивации принятия решения о покупке, как покупатель выбирает товар, какие источники информации использует Ценовые и ассортиментные тренды на рынках Этапы выбора покупки в офлайн и онлайн форматах Сегментирование покупателей в категорийном менеджменте Система управлением ассортиментом
Показатели для анализа эффективности ассортимента и продаж Аналитические инструменты категорийного менеджмента Особенности управление ассортиментом в онлайн в случае «бесконечной полки» Правила принятия решений в категорийном менеджменте Управление ценами и прибылью
Стратегии ценообразования и способы формирования цен Ошибки при управлении ценами и их последствия в практических примерах Инструменты категорийного менеджера для управления прибылью (эластичность, чувствительность потребителя к цене, визуализация цены на ценнике) Динамическое ценообразование Акции и программы лояльности
Что такое лояльность потребителя, как ее посчитать Что стимулирует покупателя — скидки или бонусы Ошибки при разработке программ лояльности, источники потери прибыли. Виды стимулирующих приемов Промо-план для разных типов рынков Практикум «Разработка условий и механизма проведения стимулирующей акции»
Самостоятельная проработка для закрепления материала:
Упражнение «Подготовка дорожной карты развития категории»