Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
День 1
Личность и компетенции корпоративного психолога
Роли корпоративного психолога (диагност, конфликтолог, профайлер, психолог-консультант, коуч, тренер, участник HR процедур). Возможности, ограничения каждой роли Области экспертизы корпоративного психолога — обязательное и желательное. Выбор вектора развития, специализация эксперта Личностные качества и ценности, приводящие к успеху Практикум «Портрет эффективного корпоративного психолога»
Психолог в процедурах HR
Специфика взаимодействия с HR специалистами Функции при подборе персонала. Интервью при подборе. Составление психологического портрета Инструменты оценки и развития компетенций персонала Технологии адаптации персонала. Консультации по вопросам карьеры. Эргономика Работа корпоративного психолога с группой. Бизнес-тренинг
Бизнес задачи, решаемые с помощью тренинга. Востребованные темы тренингов Основные принципы проведения тренинга. Интерактивность, развитие навыков, адаптация к реалиям бизнеса Компетенции, специфика подготовки бизнес-тренера Управление групповой динамикой. Структура, формат, инструменты тренинга Практикум «Моделирование собственного тренинга»
Технологии управления стрессом
Диагностика уровня стресса сотрудников. Приемы самооценки стресса Реакции тела и психики в ситуации стресса. Базовые принципы управления стрессом Упражнения для снижения уровня стресса, снятия «нервных зажимов», повышения стрессоустойчивости и жизнестойкости в условиях высоких рабочих нагрузок, многозадачности, цейтнота Организация работы по снижению стресса в компании Практикум «Освоение экспресс методики для снятия стресса»
День 2
Практика применения типологии личности в работе корпоративного психолога
Как применить знания о типологии личности в корпоративном формате. Области применения: подбор, обучение, оценка персонала, психологическое консультирование, коучинг первых лиц компании Выбор оптимальной типологии, точки пересечения различных типологий Конституционально-генетический подход к типологии личности (М. Е. Бурно, А. Ф. Ермошин). Определение типажа по внешнему виду, поведению, речи, имиджу. Экспресс оценка типажа человека. Прогнозирование поведения и специфики коммуникаций человека на основе типологии Практикум «Определение конституционально-генетического типа вашего собеседника»
Создание команды. Повышение сплоченности команд
Типы запросов компаний на «командообразование». Сплоченность членов команды и результативность Жизненный цикл команды по Б. Такману. Моделирование командного взаимодействия Форматы командообразующих мероприятий (от «бега в мешках» до стратегической сессии для топ менеджмента). Разработка оптимального модуля под задачи руководства и команды Разрешение конфликтных ситуаций
Типы конфликтов в организации. Скрытые и открытые конфликты. Сигналы-предвестники конфликтов Модели поведения человека в конфликтной ситуации. Способы разрешения конфликтной ситуации. Действия организационного психолога: индивидуальная и групповая работа Способы разрешения конфликтов. Направление энергии конфликта. Тренинг профилактики конфликтных ситуаций. Медиация конфликта Практикум «Определение типа реакции в конфликте»
Развитие коммуникативных навыков персонала
Эффективные коммуникации в менеджменте, переговорах, продажах. Влияние коммуникаций и кросс-функционального взаимодействия на эффективность бизнеса Поддержание диалога. Работа с обратной связью. Конструктивная критика. Активное слушание. Вербальные и невербальные каналы передачи информации Модель ненасильственного общения М. Розенберга День 3
Психологическое консультирование
Специфика применения в корпоративном формате. Запросы со стороны руководителей, специалистов Организация процесса консультирования. Консультативный контракт. Распределение ролей, ответственности Модальность (предпочитаемая методология) психолога, учет корпоративной специфики, выбор консультативной стратегии Практикум «Создание структуры консультативного контракта»
Краткосрочное стратегическое консультирование
Подход Дж. Нардонэ. Краткосрочное консультирование, направленное на решение (по Т. Ахола) Проекты применения метода краткосрочного консультирования для бизнеса Формулировка цели консультирования. Цепочка «Проблема — цель — решение — первые действия». Позиция консультанта. Волшебные вопросы. Развитие автономии и решительности клиента Практикум «Работа с целью клиента»
Технология коучинга
Задачи, решаемые с помощью коучинга. Основные парадигмы и условия эффективности метода Искусство задавания вопросов и обратной связи в коучинге. Особенности позиции коуча и клиента Применение инструмента GROW в процессе коучинга. Модель T-коммуникации Развитие лидерского потенциала
Индивидуальное консультирование и групповой тренинг по темам лидерства Лидер в эпоху перемен. Эмоциональное лидерство (Д. Гоулман). Харизматическое лидерство Способы развития лидерских качеств. Творчество в жизни руководителя. Работа в направлении жизненного баланса. Личностный рост