Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
День 1
Мастерство бизнес-тренера: как выступать перед аудиторией и использовать на практике особенности восприятия и запоминания информации слушателями
Мастерство выступления и основы ораторского мастерства «Ромашка выступления». Секреты выступления и установления контакта с аудиторией — только то, что обеспечивает успешный тренинг Изложение информации. Общие понятия о правильной структуре изложения, основные принципы и правила. Особенности концентрации внимания восприятия и памяти человека Причины потери информации Как обеспечить слушателям запоминание информации Определение собственных зон роста и сильных сторон как бизнес-тренера Практикум:
Подготовка и проведение информативной, яркой и краткой презентации Обратная связь от участников, ведущего тренинга, коррекция и выводы Профессиональная база знаний бизнес-тренера
Виды обучения. Определение понятий. Преимущества и недостатки Развернутая матрица форм обучения Как выбрать наиболее эффективный вид обучения Какие формы обучения подходят именно вашей компании Как сформировать устойчивый навык в процессе обучения Бизнес-тренинг как эффективная форма обучения персонала Классификация тренингов Практикум:
Упражнение «ЛСТ» Групповая работа «Классификация» Инструменты эффективного бизнес-тренера
«Лапша» — как обучить и проверить знания учащихся «Визуальная проблематизация» — как замотивировать и активизировать группу «Ментальные карты» — как структурировать и адаптировать информацию для слушателей Инструмент «Pinpoint» — каквизуально зафиксировать темы, идеи, планы Практикум:
Упражнения на отработку и использование профессиональных инструментов тренера Обратная связь ведущего тренинга, коррекция и выводы День 2
Алгоритм подготовки тренинга
Стандарты и основные пункты программы тренинга Как составить программу тренинга Разработка программы тренинга от «А» до «Я» Как правильно подобрать название тренинга Ключевые принципы подготовки учебно-методических материалов для участников Раздаточный материал для участников Особенности подготовки демонстрационных материалов Как адаптировать программу и материалы тренинга под конкретные потребности Компании Перечень оборудования и принадлежностей В каких случаях стоит готовить личный конспект тренера Тесты для участников на повторение и закрепление пройденного материала Практикум:
Разработка программы тренинга по стандартам. Обратная связь от ведущего. Коррекция и выводы Планирование действий по созданию методических материалов для тренинга Обратная связь от ведущего тренинга, коррекция и выводы Структура тренинга
Начало тренинга. Методы и содержание С чего начинается тренинг: обязательные этапы и иерархия Зачем вырабатывать правила и корректировать ожидания участников Как управлять участниками тренинга в начале занятия Основная часть тренинга Особенности мини-лекций и презентаций Соотношение информационных и практических блоков Демонстрации, упражнения на отработку навыков Продолжительность учебного модуля «Умные упражнения» как метод активизации группы Завершение тренинга Как, когда и зачем подводить итоги тренинга Этапы завершения тренинга Практикум:
Отработка профессиональных умений тренера в соответствии с частями тренинга. Групповое обсуждение Обратная связь от ведущего тренинга, коррекция и выводы Особенности обучения и развития взрослых людей
Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком информации Закономерные этапы обучения взрослых людей Задачи каждого этапа обучения Процедуры каждого этапа Итоги каждого этапа Примеры построения эффективного обучения Как обеспечить перенос знаний на практику Практикум:
Упражнение «ОНТП» (отработка наполнения высокоэффективного тренинга) Групповое обсуждение, коррекция, выводы Создание сценария (тайминга) тренинга, в соответствии с циклом эффективного обучения
Как выбрать наиболее подходящую «начинку» тренинга, в зависимости от целей обучения и целевой аудитории Оптимальный баланс теории и практики в тренинге: как подобрать объем информации, соответствующий потребностям аудитории Как выбрать наиболее подходящую «начинку» тренинга, в зависимости от целей обучения и аудитории Особенности конструирования кратковременных (несколько часов), стандартных и длительных тренингов Расчет временного ресурса и хронометража обучающей программы Как, когда и в каких соотношениях применять активные методы обучения в тренинге Особенности конструирования сценариев тренингов Как избежать типичных ошибок создания тренинга Практикум:
Составление поминутного сценария (тайминга) тренинга Обратная связь от ведущего тренинга, коррекция и выводы День 3
Полный цикл организации обучения в Компании
Организация работы тренера в четкой системе обучения и развития персонала Этапы СОРП — системы обучения и развития персонала Проведение пред-тренинговой работы: разработка и согласование тренинга Возможные риски и «подводные камни» пред-тренинговой диагностики Способы выявления потребности в обучении 5 важнейших вопросов, на которые надо получить ответы перед созданием максимально эффективного тренинга Как подготовить портфель программ обучения Планирование пост-тренингового сопровождения Методы оценки эффективности обучения Особенности и правила переговоров с Заказчиком тренинга Практикум:
Заполнение карты подготовки к проведению обучения Кейс «Создай тренинг». Выполнение задания в группах, презентация Обратная связь от ведущего тренинга, коррекция и выводы ВАЖНО: Задание полностью моделирует ситуацию реального бизнеса. Участники получают опыт решения непростых вопросов пред-тренинговой диагностики и презентации решения в рамках практического кейса, направленного на грамотное общение со сложным заказчиком (руководителем), разработку тренинга под конкретный запрос
День 4
Стратегия работы с разными типами участников тренинга
Четыре типа участников тренинга и как с ними взаимодействовать Особенности их поведения на тренинге Потребности различных участников в процессе обучения Как работать со сложными участниками тренинга Как мотивировать участников тренинга Ключевые ошибки в работе с разными типами участников Как корректировать свои действия на тренинге, в зависимости от состава и поведения группы Практикум:
Задание «Вычисли тип участника» Обратная связь, коррекция, выводы Профессиональные навыки бизнес-тренера
Что знают и умеют лучшие бизнес-тренеры Как реагировать и отвечать на каверзные вопросы аудитории Как соблюдать грамматику взгляда, если вам задают вопрос Эмоциональная компетентность бизнес-тренера Как реагировать на критику и сохранять спокойствие Как оставаться убедительным и уверенным в себе, даже в самых сложных ситуациях Практикум:
Многоуровневая отработка техник взаимодействия тренера с группой Обратная связь, коррекция и выводы