Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
День 1
Стратегическое управление организацией в рамках классического подхода
Основы системного моделирования. Главные вопросы до начала формирования стратегии Конкуренция начинается в головах — видение («Что нами движет?», а потом «Куда?» и «Как?») Разработка стратегии: основные технологии и инструменты Идеология и организационная культура как важный элемент будущей стратегии Бренд как стратегический инструмент маркетинговых коммуникаций — неразрывная связь со стратегией Организация процесса стратегического планирования
Диагностика актуального состояния. С чем и с кем мы пойдем по стратегическому пути Целевые аудитории и модель потребительской ценности Стратегический анализ и инструменты создания стратегии (определение ключевых ресурсов, анализ внешней среды, конкурентные стратегии) Целеполагание (цель и правила ее постановки, SMART, «цель — показатель — критерий» и др.) Альтернативы. Сценарии. Фокус. Формализация стратегии Практикум «Примеры и обсуждение конкурентных стратегий предприятий различных отраслей»
Настройка компании на реализацию стратегии
Каскадирование целевой структуры и выбор показателей. Перевод целевых показателей на операционный уровень Сквозная система финансового управления как инструмент реализации стратегии (показатели-контроль-мотивация) Оптимизация бизнес-процессов и проектов Трансформация организационной культуры и обучение персонала Основные ошибки при формировании и реализации стратегии
Практикум «Разбираем ошибки стратегий конкретных предприятий»
День 2
Новые подходы к стратегическому управлению и перспективы на будущее
Практикум-обсуждение «Основные предпосылки корректировки классических подходов к стратегическому управлению. Рождение новых подходов»
Эволюция подходов и инструментов в области стратегического управления — день сегодняшний
Стратегия голубого океана Спиральная динамика и бирюзовые организации Холакратический подход Компании-платформы как особый вид организации. Экспоненциальные организации Нейропсихологические тенденции в маркетинге. Рефрейминг, нейромаркетинг и другие Практикум-кейс «Формирование идей применения описанных подходов»
Достоинства и недостатки новых подходов. Тенденции к развитию их в будущем, прогнозы развития Практикум-обсуждение «Достоинства и недостатки новых подходов при использовании их в современных российских условиях»
Основные тенденции развития мира и бизнес-среды с опорой на имеющиеся тенденции — день завтрашний
Стратегическое управление в условиях неопределенности. Основные критерии нового мира Практикум-деловая игра «Мир будущего. Критерии, показатели и коэффициенты — целевые ориентиры бизнеса будущего»
Анализ применимости подходов и инструментария стратегического управления в условиях нарастания неопределенности Моделирование вероятных изменений в области стратегического управления будущего. Какие изменения нужно начинать уже сейчас? Практикум-обсуждение «Программа подготовки своей компании к работе в дне завтрашнем»
День 3
Основные понятия и определения риск-менеджмента
Неопределенность и риск: чем они отличаются? Источники и классификация рисков. Факторы риска: внешние и внутренние риски Общеэкономические и политические риски Стратегические, операционные и проектные риски Риски бизнес-процессов Риски, связанные с информацией для принятия решений Обзор стандартов по управлению рисками Система риск-менеджмента
Система менеджмента риска. 5 этапов риск-менеджмента Методы и способы выявления и идентификации рисков Декомпозиция рисков от уровня предприятия до уровня подразделения Классификатор рисков. Формирование базы данных по рискам. Реестр риска. Правила составления и шаблоны классификатора рисков Практикумы:
Описание и обсуждение примера рисков конкретного предприятия Сквозной кейс по всему семинару «Управление рисками» Качественная оценка рисков на действующем предприятии
Двухфакторная характеристика риска. Соотношение вероятности и ущерба Построение оценочных шкал. Простые (качественные) и сложные (оцифрованные) шкалы Пошаговый алгоритм построения матрицы (карты) рисков Примеры матриц рисков конкретных компаний малого, среднего и крупного бизнеса нескольких отраслей Нормирование и строгое ранжирование рисков: от незначительного (допустимого) до катастрофического. Допустимые уровни риска Показатели, вытекающие из матрицы рисков Практикум «Разработка нескольких вариантов матрицы рисков „сквозного“ бизнес-кейса»
Количественная оценка рисков на действующем предприятии
Модели количественной оценки риска, применимые в реальной практике Использование инструментов финансового моделирования Дисперсия и среднеквадратичное отклонение Критерии оценки рисковых решений Анализ чувствительности и сценарный анализ Оценка специфических и сложнооцениваемых рисков FMEA-анализ Практикум «Проведение количественной оценки рисков „сквозного“ бизнес-кейса методом анализа чувствительности»
День 4
Реагирование на риск
Принципы и подходы. Стратегия управления рисками Четыре способа реагирования (обработки) риска отказ от риска снижение риска передача / трансфер риска принятие риска Критерии выбора способа обработки риска по соотношению эффект-затраты Разработка мероприятий по снижению рисков Практикум «Обсуждение и разработка мероприятия по обработке риска „сквозного“ бизнес-кейса»
Учет и анализ риска инвестиционного проекта
Анализ чувствительности как метод оценки устойчивости инвестиционного проекта Аналитический и дискретный подходы к анализу чувствительности Оценка риска проекта на основе дерева событий Оценка риска по методу сценариев будущего развития Использование дерева решений при оценке риска Практикум «Рассмотрение использования дерева решений на примере»
Построение модели управления рисками
Основные шаги построения модели управления рисками Организационная структура управления рисками и распределение рисков по уровням управления компанией Роль подразделений внутреннего контроля и аудита Шаблоны отчетности по управлению рисками Инструменты развития культуры управления рисками Практикум «Разработка процедуры контроля рисков в компании»