?

   Справочник. Образовательные программы

Актуальность подтверждена
Каталог
Повышение квалификации Торговля

Мерчандайзинг и эффективное управление торговым пространством. Повышение квалификации

Москва очно-заочное
от 29900 руб.

Уточнить детали
Уточнить дату и стоимость

Время проведения — ежедневно с 9:00 до 14:30

День 1

Основные элементы мерчандайзинга и психология поведения покупателей

  • Что такое мерчандайзинг
  • Основные элементы мерчандайзинга (Дизайн магазина, Зонирование, Оборудование, Выкладка, POS, организация запаса)
  • Психология поведения покупателей и алгоритмы принятия решений о покупке в оффлайн и в онлайн ритейле
  • Нейромаркетинг

    Стратегический мерчандайзинг

  • Основные слагаемые формата и ключевые факторы успеха компании-ритейлера
  • Виды форматов магазинов
  • Актуальные тренды и концепции магазинов
  • Понятие омниканальности и бесшовности формата
  • Алгоритм построения концепции мерчандайзинга
  • Карта движения покупателя — основа для концепции мерчандайзинга (Customer Journey Map) — описание процесса покупки
  • Дизайн магазина (стиль, цвет, материалы и текстуры, свет, музыка, аромамаркетинг)
  • Зонирование и принципы проектирования торгового зала
  • Принципы презентации продукта и критерии организации товарного запаса
  • Оформление POSM (ценники, подписи, навигация, рекламные материалы) и оборудование
  • Промо-активность
  • Применение digital-технологий

    Макро-мерчандайзинг

  • Алгоритм разработки планировочного решения торгового зала
  • Виды планировок торгового зала
  • Формирование покупательского потока, расчет касс
  • Категорийное зонирование — способы определения последовательности размещения товарных категорий
  • Принципы распределения торгового пространства между товарными категориями
  • Работа с «Горячими» и «Холодными» зонами магазина
  • Показатели эффективности
  • Расстановка оборудование в соответствие с выбранной концепцией
  • POSM макро-уровня: вывеска, входная зона, навигация
  • Витрины и основы витринистики

    Практикумы:

  • Кейс «Разработка дизайн концепции»
  • Кейс «Распределение торгового пространства и зонирование»
  • Кейс «Разработка витрины магазина»

    Самостоятельная проработка для закрепления материала:

    Упражнение «Создание концепции и планировки торгового зала»

    День 2

    Микро-мерчандайзинг

  • Этапы разработки концепции выкладки
  • Определение «ключа выбора» ассортимента для последующей организации выкладки
  • Использование законов восприятия в мерчандайзинге
  • Различные типы выкладки продукта в зависимости от позиционирования магазина
  • Алгоритм построения планограммы
  • Коррекция ассортимента при помощи инструментов мерчандайзинга
  • Принципы распределения торгового пространства и организации доступного товарного запаса
  • Работа с best sellers, товарами 20/80
  • Виды POSM, принципы разработки
  • Оформление категории и отдельного продукта
  • Информационные стенды от производителя
  • Работа с дисплеями (образцы продукции)
  • Выкладка новинок
  • Создание шоурумов
  • Методология выбора торгового оборудования
  • Способы продвижения продуктов СТМ (собственной торговой марки)
  • Антикризисный мерчанадайзинг — способы быстрого повышения продаж без значительных инвестиций
  • Способы повышения среднего чека
  • Принципы презентации в периоды промо-акций и распродаж
  • Сезонный мерчандайзинг

    Управление системой мерчандайзинга

  • Роль и место Мерчандайзинга в структуре организации и эффективное распределение ролей
  • Основные понятия и показатели эффективности в мерчандайзинге (коммерческие и операционные), KPI
  • Разработка стандартов мерчандайзинга — создание Merchandising book — Шаблон
  • Обзор возможных программ для создания планограмм
  • Разработка, управление и использование календаря пересмотра ассортимента (Range review calendar — Шаблон)
  • Эффективный анализ конкурентов (benchmarking) и последующее использование результатов
  • Где искать вдохновение при разработке новых концепций — полезные ресурсы
  • Построение системы контроля и использование чек-листа для аудита магазина — Чек-лист
  • Способы оптимизации годового бюджета по мерчанадайзингу: на чем можно сэкономить, а что жизненно необходимо
  • Самостоятельная разработка и управление vs профессиональное агентство: плюсы и минусы

    Практикумы:

  • Кейс «Разработка планограммы»
  • Кейс «Разработка POSM оформления»
  • Упражнение «Определение ошибок в выкладке товара»
  • Упражнение «Расчет вместимости полки»
  • Кейс «Обсуждение примеров участников и предоставление рекомендаций»

    Разбор-анализ индивидуальных примеров участников и предоставление практических рекомендаций

    (Для получения рекомендаций при себе важно иметь планировку торгового зала — расположение оборудования и товарных категорий, фото выкладки и оформления. Просьба предоставить материалы не позднее, чем за 2 дня до семинара)

    Самостоятельная проработка для закрепления материала:

    Упражнение «Разработка краткосрочного (бюджетного) и долгосрочного плана повышения продаж с помощью инструментов мерчандайзинга»

  • Подпишитесь на нашу дайджестовую рассылку Подписаться



    © 2004-2022 UBO.RU
    Образование и бизнес-образование в России и за рубежом / admin@ubo.ru

    При любом использовании материалов, гиперссылка на UBO.RU обязательна.

    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования
    Группа ВКонтакте