Центр "ПРОФИ-КАРЬЕРА" проводит курс по управлению затратами для специалистов финансовых служб предприятий. На курсе участники разберут классификацию затрат, основные подходы к оптимизации затрат, систему контроля выполнения плановых показателей по затратам и др.
Обучение проводится в корпоративном формате для группы сотрудников компаний. Курс по затратам адаптируется под цели, задачи и специфику Вашей организации, что позволяет получить знания и практические рекомендации по повышению эффективности Вашего предприятия.
Для кого данный курс?
Семинар по управлению затратами подходит для:
руководителей предприятий начинающих и опытных экономистов и специалистов финансовых служб финансовых директоров финансовых аналитиков бухгалтеров специалистов по корпоративному управлению
Программа обучения
Общее описание системы управления затратами предприятия
Объект управления системы – затраты. Классификация затрат: постоянные/переменные, прямые/накладные сопутствующие/не сопутствующие, возвратные/не возвратные. Измерение затрат. Адекватный диапазон изменения уровня деятельности для учета затрат. Маржинальная прибыль. Результативность и Эффективность деятельности системы (предприятие, подразделение,процесс,команда, сотрудник) и их измерение с помощью KPI. Примеры определения KPIдля основных и вспомогательных подразделений. Общий подход к оптимизации затрат: повышение результативности деятельности системы, повышение эффективности деятельности системы. Основные подходы к сокращению (оптимизации) затрат: административный, функциональный, процессный. Особенности применения каждого из подходов в практической ситуации. Система управления затратами предприятия в регулярной деятельности
Цель деятельности системы. Общее описание основных подсистем (планирование, контроль, мотивация, управленческий учет) Практическое занятие: планирование затрат на примере слушателей семинара Система контроля выполнения плановых показателей по затратам. Разработка и реализация корректирующих воздействий на подсистемы: планирование, исполнение, мотивация Мотивация сотрудников на эффективное управление затратами. Построение эффективной системы мотивации на оптимизацию затрат с учетом вложенности KPI, уровня выполнения плана, соотношения между постоянной и переменной составляющей, гибкого Бюджетирования Построение системы управленческого учета для управления затратами регулярной и проектной деятельности. Построение, внедрение и эксплуатация системы учета по Центрам Финансовой Ответственности, Центрам Финансового учета. Система управления затратами в деятельности по развитию
Цель деятельности системы. Общее описание основных подсистем (планирование, мотивация, контроль, управленческий учет) Основные этапы планирования деятельности по развитию (Управление проектами) Особенности построения системы оперативного и итогового контроля деятельности по развитию. Мотивация сотрудников на эффективное управление затратами деятельности по развитию. Применение SMART методики с учетом длительности цели. Процессы управления подсистемой стоимости проекта. Планирование ресурсов. Оценка стоимости. Разработка бюджета. Контроль стоимости. Сметы затрат. План управления стоимостью. Риски. Бюджетирование и учет рисков. Количественная оценка влияния рисков на элементы проекта. Возможные реакции на риски. Планы страховых резервов. Базовая стоимость проекта. Источники поставок и условия рынка. План управления поставками. Построение системы управленческого учета для управления затратами деятельности по развитию. Построение, внедрение и эксплуатация системы учета Дифференцированных затрат по проектам (принятие долгосрочных и краткосрочных решений, NPV).