Семинар в Москве + Онлайн-трансляция
Даты проведения:
8 Февраля 2022 с 10:00 до 17:30 14 Сентября 2022 с 10:00 до 17:30 С 1 января 2022 года все компании и ИП обязаны применять новый стандарт ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». На семинаре даются практические рекомендации по работе с «первичкой» и организации документооборота в бухгалтерском и налоговом учете по правилам нового ФСБУ 27/202.
Для кого предназначен
Главных бухгалтеров, бухгалтеров, внутренних аудиторов, юристов.
Цели семинара/курса
Рассмотреть основные положения нового стандарта и других нормативных актов, определяющих организацию документооборота в бухгалтерском и налоговом учете, получить практические рекомендации по переходу на электронный документооборот.
ПРОГРАММА
Документооборот как элемент внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни. Как закрепить в учетной политике правила работы с «первичкой».
Новые правила составления и подписания первичных документов в соответствии с ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ. Рекомендация Р-113/2020-КпР «Первичные учетные документы в условиях удаленной работы».
Новый стандарт «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»: как новый стандарт отразится на правилах работы с «первичкой» в 2022 году.
Соблюдение требований бухгалтерского и налогового законодательства к реквизитам первичных документов. Подписи «неустановленных лиц» и отсутствие печати на документах — как снизить риски.
Применение ЭЦП: изменения 2021–2022 годов.
Первичная бухгалтерская документация по отдельным хозяйственным операциям.
По кассовым операциям. На отгрузку (УПД, транспортная накладная, ТТН, ТОРГ-12). Для учета ГСМ: путевые листы; по учету основных средств и материально-производственных запасов. Командировочных расходов. Документы по учету кадров. По договорам подряда, консультационным услугам, маркетинговым исследованиям. На вознаграждения за объем продаж, предоставление скидок и при возврате товара. Акт сверки задолженностей, первичный документ или нет, каким целям служит. Документы по инвентаризации активов и обязательств.
Первичные документы для налогового учета.
Заполнение счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. Корректировочные счета-фактуры: порядок применения в случаях изменения стоимости товаров (работ, услуг), а также при возврате товаров. Исправленные счета-фактуры: последствия для продавца и покупателя. Отличие корректировочных счетов-фактур от исправленных. Ошибки в оформлении счетов-фактур, являющиеся основанием для отказа в вычете. Ошибки, которые не препятствуют вычетам. В каких случаях плательщик может не оформлять счета-фактуры, не вести журналы их учета, книги покупок и продаж. Оформление счетов-фактур посредниками, экспедиторами, застройщиками. УПД и УКД для целей исчисления НДС. Новые требования к счетам фактурам по прослеживаемым товарам. Хранение документации.
Что будет считаться подлинником документа для целей хранения. Сроки и организация хранения первичных документов: новые требования, ответственность главного бухгалтера. Есть ли возможность хранить электронные дубликаты вместо бумажных оригиналов. Действия при утрате документов. Электронный документооборот: новые правила, требования, порядок оформления документов в электронной форме.
Организация электронного документооборота («первичка», счета-фактуры). Электронные подписи (где взять, сколько нужно, как использовать). Статус распечаток из личных кабинетов различных сервисов. Преимущества и недостатки электронного документооборота. Новое о контроле первичной документации для целей налогового учета.
Что и как необходимо учитывать при оформлении фактов хозяйственной жизни в первичной документации в связи с последними изменениями в ГК РФ, НК РФ и ТК РФ. Что выявляют налоговые и правоохранительные органы, изучая документацию. Проблемы с документацией из-за контрагентов и как их решать. Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов. Арбитражная практика по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам. Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения учетной документации. ПРЕПОДАВАТЕЛИ
АНТОНОВА Мария Борисовна
Практик в области налогового права, налогового планирования, системы внутренних контролей, аудита. Преподаватель Департамента налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Стоимость участия в ОЧНОМ формате - 14 700 рублей, в ONLINE - 14 700 рублей.
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %.
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения: Сертификат об участии в семинаре.
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.