Роль лидера в команде. Кому мы готовы дать такие права? Какие качества лидера нужны для устойчивого успеха в бизнесе
Интегральная модель лидерства. Деловая игра.
Как вырастить лидерскую зрелость. Эмоциональный интеллект лидера. Влияние "без полномочий"
Влияние лидера на уровне ценностей. Теория К. Грейвза. Как влиять на других, сохраняя себя
Классификации "команд" и "типа лидера" в зависимости от командных ценностей. Практика
4. Командный дух
Эффективное общение в команде, основы командного взаимодействия
Конструктивное несогласие, понимание и принятие разногласий
Эмоциональное вовлечение в новые идеи
Трансформация бизнеса — как вдохновить людей на перемены?
Как создать благоприятный мотивационный климат: анализ потребностей команды. Основы грамотной мотивации
Формирование "командного духа": технология motivation speech "ЗАРЯД"
5. Решение командных задач
Как организовать команду: роль организатора и координатора процесса
Практикум решения командных задач, параметры ситуации для определения стиля руководства командой
Возможный сценарий действий руководителя при групповом взаимодействии
Признание как взаимная обратная связь
Модуль 3 "Коучинг как стиль управления"
1. Коучинг в управлении персоналом или недирективный стиль управления
Краткая история развития коучинга
Отличия коучинга от других "помогающих" профессий/ ролей (менеджер, фасилитатор, тренер, ментор, наставник и др.), коучинг и коучинговый стиль управления
Цели и основные принципы коучингового стиля в управлении персоналом
Успешные кейсы внедрения коучингового стиля управления в работу компаний: западная и российская практика
2. Доверительные отношения и коуч-позиция как основа коучингового стиля управления
Природа создания доверительных отношений. Триединая модель мозга
Понятие раппорта, построение/ восстановление доверия
Три типа сотрудников по отношению к задачам. Перевод сотрудника от жалоб к вовлеченности в выполнение задачи
Три уровня слушания в отношениях руководитель-подчиненный
Пять принципов М. Эриксон
3. Вопросы как основной элемент коучингового стиля управления
Ценность перехода руководителя от роли консультанта-эксперта к роли партнера, задающего вопросы
Технология задавания эффективных вопросов
Способы "раскрытия" и "усиления" вопросов
Развитие навыка задавать вопросы с различных логических уровней (Пирамида Р. Дилтса)
4. Структура коучинговой беседы с подчиненным
Эффективный контракт — как получить требуемый результат в разговоре с подчиненным
Формат конечного результата — как ставить реальные цели
Использование шкалы для прояснения целей и повышения мотивации подчиненного
Обратная связь как способ развития подчиненного
5. Практика использования коучинговых инструментов в работе с подчиненными
Колесо баланса как универсальный инструмент при планировании, в проектной работе
Визуализация как способ повышения эффективности в работе с персоналом
Модель Т, модель GROW как алгоритмы коучинговой беседы
Метод обратной задачи (шкалирование + визуализация)
Исследование привычных стратегий принятия решений
Развитие творческого и системного подходов к решению задач (метод Диснея, три шляпы)
Квадрат Декарта как способ принятия решений в сложных бизнес-ситуациях
Модуль 4 "Сложные разговоры с сотрудниками: инструменты управления в проблемных ситуациях"
1. Сложности в управлении сотрудниками: причины и источники возникновения
Роль руководителя: основные составляющие по отношению к подчинённым. Типичные отклонения
Директивное управление, наставничество, менторинг, коучинг. Место каждого инструмента в ежедневной деятельности
Причины возникновения "сложных ситуаций" в работе (этот подчиненный — "трудный" илии руководитель сделал что-то не то)
Что дает "практика личных встреч" в работе руководителя?
Общие принципы работы с "трудными" людьми. Есть ли предел в работе с "трудными" подчиненными? Когда уже необходимо задуматься об увольнении?
Инструменты управления собственным эмоциональным состоянием в процессе взаимодействия с "трудными" людьми.
Как снять напряжение и восстановить работоспособность после "тяжелого" взаимодействия?
2. Переговоры о зарплате и нематериальной мотивации
Как определить возможности и риски мотивационного профиля сотрудника для вашего бизнеса?
Профилактика разговора о повышении зарплаты
Если "разговор о зарплате" случился. Как подобрать аргументы и контр аргументировать, если вы не согласны
Что делать, если сотрудник ожидал премии и требует её
Как вдохновить, не обещая денег? Методы нематериального мотивирования сотрудников
3. "Не буду!" Сопротивление действиям и решениям руководителя
Явное и скрытое сопротивление: в чем разница?
Сопротивление при постановке задачи
Сопротивление при делегировании функции
Сопротивление обратной связи при контроле и проверке задач
Содействие изменениям. Как рассказать сотруднику о введении изменений / увеличении объема работы?
Как вести себя с подчиненным, демонстрирующим позицию беспомощности?
Работа с эмоциональным сопротивлением сотрудника. Как сопротивление перевести в сотрудничество
4. Как разбирать проступки подчиненных
Подчиненный нарушает правила корпоративной дисциплины. Что делать с опаздывающими?
Что делать, если подчиненный совершил ошибку. Отличие ошибки от проступка. Польза и вред ошибок
Нужно ли добиться признания ошибки?
Как вместо чувства вины сформировать чувство ответственности и желания "сделать хорошо"?
Необходимые условия, чтобы подчиненный сделал вывод из ошибки
Сценарий критической обратной связи и типичные ошибки руководителя
5. Рекомендации руководителю для работы со сложными подчиненными
Удержание ценного сотрудника от увольнения
Беседа с демотивированным подчиненным или с сотрудником, который работает хуже, чем раньше.
Бизнес с поколением "Y". Что учесть при построении отношений?
Подчиненный считает себя незаменимым. Работа со "звёздами"
Что делать, если на вас нападают? Противостояние манипуляциям от подчиненных
Как вы руководите? Варианты переговоров с подчинённым Вам руководителем, чей стиль управления Вас не устраивает
В результате обучения вы:
получите технологию формирования команды: как подобрать нужных людей, распределить между ними роли и сплотить всех вокруг общей цели
узнаете, какими качествами должен обладать лидер 21-го века, как влиять на уровне ценностей и поддерживать командный дух
получите техники управления эмоциями и отработаете основные элементы эмоционального интеллекта в ситуациях бизнес-взаимодействия
познакомитесь с коучинговым стилем управления и узнаете, как с его помощью выстраивать доверительные отношения в команде
научитесь вести коучинговую беседу по определённой технологии и использовать обратную связь как инструмент развития сотрудника
разберёте "трудные ситуации" в работе руководителя: как разговаривать о зарплате, введении изменений, как работать с сопротивлением и экологично разбирать ошибки подчинённых
На Ваши вопросы ответит менеджер по работе с клиентами Черемичкина Ирина по телефонам: (343) 342-01-10 (11, 12, 13), 361-32-32 e-mail: sales@veshk.ru