Целевая аудитория: директора по производству, заместители генеральных директоров производственных предприятий, руководители производственных подразделений, технические директора, начальники цехов.
Цель семинара: рассмотреть основные принципы эффективного управления производством.
Вы узнаете:
· Как повысить управленческую эффективность, развить профессиональные компетенции
· Какие существуют особенности планирования и контроля производства
· Как управлять производственными процессами
· Как бороться со скрытыми потерями производства
· Какие инструменты бережливого производства можно использовать
· Как повысить эффективность производства
Программа:
ПРОГРАММА
1. Управленческая эффективность руководителя в условиях производства.
Функции и задачи руководителя цеха, производственного участка. Баланс полномочий и ответственности Методы повышения управленческой эффективности, развития профессиональных компетенций. Выбор оптимального стиля руководства. Методы управленческого воздействия, методы контроля Особенности управления в условиях производства. Управление в многозвеньевой цепочке Технологии принятия управленческих решений в сложных ситуациях Регулирование и разрешение конфликтов в трудовом коллективе. Правильное поведение в конфликтной ситуации 2. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива.
Организация командного взаимодействия, внедрение корпоративных норм и ценностей. Кодекс поведения руководителя Управление трудовой активностью коллектива, поддержание дисциплины труда: мотивы и стимулы, наказание и поощрение Методы распределения функциональных обязанностей, полномочий, ответственности Правила отдачи распоряжений, инструктирования, выдачи производственных заданий Оценка исполнения, технологии контроля. Промежуточный и итоговый контроль Технологии проведения рабочих собраний, совещаний, индивидуальной беседы 3. Кадровые технологии и эффективность работы цеха.
Современные технологии управления производственным персоналом. Школа мастеров Формирование стабильного трудового коллектива. Участие начальника цеха в подборе новых сотрудников, закреплении их на производстве Организация обучения, повышение квалификации на рабочем месте, организация наставничества 4. Оперативно-производственное планирование в цехе и на участке.
Системы планирования, их связь с типом производства Балансировка ресурсов и планов производства. Способы «расшивки» узких мест Методы планирования производственных процессов в цехе. Составление сменно-суточных заданий, календарных графиков, производственных программ. Принципы внутрицехового и межцехового планирования Формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий, факторы риска при планировании 5. Экономические инструменты в работе начальника цеха.
Роль цеха и производственного участка в достижении экономических целей предприятия Как добиться максимальных производственных показателей при минимальных издержках? Кривая производственных возможностей. Анализ соотношений «затраты-объем-прибыль» Методы повышения экономической эффективности работы цеха: экономические показатели производства, нормирование труда, оптимизация затрат, снижение издержек. Достижение точки безубыточности Заработная плата как экономическая составляющая. Современные тенденции регулирования оплаты труда и премирования 6. Повышение эффективности производственного процесса в цехе.
Контроль выполнения производственной программы и задания цеха, участка. Выявление и устранение отклонений Методы и показатели оценки эффективности производственной деятельности. Контроль соблюдения технологических процессов, снижения трудоемкости продукции Организация оперативного учета, регулирования и диспетчирования хода производства для обеспечения ритмичности и равномерности выпуска продукции Методы производственной логистики для снижения издержек: рациональное расходование сырья, материалов, энергии. Общая схема управления запасами Методы расчета и распределения смен, бригад, рабочих в разных производственных ситуациях Планирование и контроль загрузки оборудования, организации плановых ремонтов Особенности организации выпуска новой продукции Экологические аспекты организации работы в цехе 7. Обеспечение качества продукции в цехе, на участке.
Система качества и культура производства, формирование деловой репутации предприятия. Международные стандарты качества. Практические аспекты применения систем качества. Современные методики и подходы. Организация пооперационной и итоговой проверки качества. 8. Как бороться со скрытыми потерями производства?
· Внедрение принципов бережливого производства в работу цеха: «выталкивание» или «вытягивание».
· Совершенствование производства и устранение узких мест с помощью инструментов бережливого производства, систем 5С, «канбан», «точно в срок» (JIT), «всеобщий уход за оборудованием», создание потока ценности.
9. Трудовое законодательство в регулировании производственных процессов.
Регулирование отношений руководителя с трудовым коллективом: полномочия, права, ответственность. Участие в решении вопросов приема, перевода, перемещения, увольнения сотрудников Законодательное регулирование труда и отдыха в условиях производства: продолжительность и режим рабочего времени, многосменная организация производства, сверхурочная работа Обеспечение трудовой дисциплины: меры дисциплинарного взыскания Материальная ответственность работников за причиненный ущерб. Порядок удержания материального ущерба Ответственность руководителя за обеспечение безопасности труда Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.