Успех бизнеса во многом зависит от «корпоративного здоровья» и политики в области корпоративной социальной ответственности, что в совокупности является уникальным преимуществом компании, которое невозможно скопировать. На семинаре рассматриваются вопросы управления репутацией компании, организационной культурой и выстраивания социальной политики за счет реализации комплекса мероприятий в соответствии с организационной стратегией.
В результате обучения участники:
Изучат принципы корпоративной социальной ответственности.
Научатся управлению по ценностям и методике их внедрения в жизнь компании.
Узнают, как диагностировать организационную культуру.
Освоят методику разработки социальной политики на основе кадровой стратегии.
Изучат вопросы документационного обеспечения социальной политики.
Научатся реализовывать программы социального развития с учетом внутренних коммуникаций и бренда работодателя.
Уникальность программы
Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом», трудовой функции «Разработка корпоративной социальной политики». Программа учитывает поправки в Трудовой кодекс 2020 года.
Семинар предназначен для: Директоров по персоналу, HR партнеров, HR-generalist, руководителей отдела персонала, начальников отдела кадров, начальников отдела подбора и развития персонала, специалистов по управлению персоналом, менеджеров по персоналу, специалистов по социальной работе, специалистов по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре.
Цели семинара:
Изучить вопросы социальной ответственности организаций.
Обучить созданию и реализации мероприятий, направленных на формирование и поддержание социальной политики компании.
ПРОГРАММА
День 1.
Сущность и принципы корпоративной социальной ответственности (КСО).
Социальное партнерство в сфере труда: взаимодействие работодателя, профсоюзов и государства.
КСО как фактор устойчивого развития и источник конкурентных преимуществ организации.
Эффективность управления с учетом корпоративной социальной ответственности.
Корпоративная социальная стратегия и политика.
Правовые основы и документационное обеспечение социальной политики.
Роль кадровой службы в создании и реализации социальной политики.
Модель компетенций и область ответственности менеджера по КСП.
Организационная культура.
Понятие организационной культуры. Основы организационной культуры: философия компании — миссия, ценности, принципы деятельности, их влияние на корпоративную культуру.
Управление по ценностям. Формирование ценностей как основы «модели успешного поведения» (корпоративной модели компетенций) сотрудников. Стандарты поведения.
Внедрение ценностей в жизнь компании.
Типология организационной культуры (по Э.Шейну). Этапы развития и зрелости организационной культуры. Составляющие организационной культуры. Уровни проявления организационной культуры.
Диагностика организационной культуры. Основные характеристики сильной и слабой организационной культуры.
Подходы к формированию и изменению организационной культуры. Формирование, развитие и изменение организационной культуры. Управление корпоративной культурой в рамках социальной ответственности компании.
Разработка корпоративной социальной политики.
Подходы к разработке планов и программ социального развития организации.
Способы определения содержания и целевой аудитории в компании для реализации мероприятий КСП: исследования, опросы, фокус группы, мнение генерального директора.
Системы, методы и формы нематериального стимулирования труда персонала: баланс «работа — жизнь», льготы, привилегии, карьерное и профессиональное развитие, социальные программы. Как выбрать наиболее эффективные формы стимулирования для конкретной компании.
Корпоративное волонтерство и краудсорсинг как форма реализации социальной политики.
Критерии выбора технологий и способов для эффективной социальной политики при ее создании.
День 2.
Реализация корпоративной социальной политики.
Управление процессами и программами социального развития организации. Роль менеджера по КСП в процессе управления.
Методы анализа выполнения социальных программ и определения их экономической эффективности.
Социальная ответственность в период изменений, в условиях трансформации и кризиса.
Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности.
Факторы успеха и риски неудач при реализации социальной политики. Возможности влияния менеджера по социальной политике на успех ее реализации.
Документационное обеспечение социальной политики: Корпоративный кодекс, Стандарты поведения, Коллективный договор, годовые Социальные программы, положения и политики. Как создать работающие документы, избежать бюрократии.
Бренд работодателя и коммуникации.
Имидж и бренд работодателя. Использование бренда для реализации социальной политики.
Вовлечение персонала как фактор эффективной социальной политики. Экспресс исследования (опросы, пульс-опросы) лояльности и вовлеченности персонала. Использование результатов для реализации КСП.
Корпоративная культура коммуникаций. Внутренние и внешние коммуникации — основа социального взаимодействия с персоналом. Значение коммуникаций и их влияние на успех реализации социальной политики. Каналы коммуникаций, их эффективность.
Роль руководителя в построении эффективных коммуникаций в компании.
Трансляция и PR социальной политики внутри и вне организации.
Практика:
Групповая дискуссия на тему корпоративной социальной политики, на примере российских и зарубежных организаций.
Решение кейсов.
Выполнение заданий на разработку социальной политики на основании кадровой стратегии.
Групповое задание по разработке плана мероприятий по реализации социальной политики.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Стоимость участия в ОЧНОМ формате – 25 800 рублей, в ONLINE – 20 700 рублей.
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы; Сертификат об участии в семинаре.