Ведщущий курса: Рублевская Юлия Вячеславовна, эксперт и консультант в области бизнес-моделирования и бизнес-стратегий, соучредитель и директор по обучению и консалтингу ВЭШ, сертифицированный геймификатор по проведению игры FreshBiz. Основатель Агентства маркетинговых решений "Оранж Маркетинг Групп", более 400 консалтинговых и исследовательских проектов, 20 лет консультационной и преподавательской практики.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
1. Определяем бизнес-модель вашей компании
Что такое устойчивый бизнес? Изменение функционала маркетинга, бизнес-моделей и логики управления компанией в текущих рыночных изменениях
Почему бизнесу важно понимать свою бизнес-модель? Как описать свою бизнес-модель? Знакомство с шаблонами, описывающими бизнес-модель
Устойчивые бизнес-модели: Лисы, Бегемоты и Ласточки. В чем логика устойчивости? Как определить риски и причины, ведущие к неустойчивости бизнеса?
В чем отличия бизнес-модели и рыночной стратегии. Как они связаны
Зачем бизнесу рыночная стратегия и как ее разработать
Практика: описываем свои бизнес-модели и оцениваем риски, ведущие к неустойчивости бизнеса
2. Выделяем Центры Стратегической Ответственности для роста управляемости бизнеса
Что такое Центры Стратегической Ответственности (ЦСО) и как управление по ЦСО повышает эффективность компании?
Как выделить ЦСО в вашем бизнесе, чтобы достигать стратегических целей. Методы и технологии
Как структурирование компании по ЦСО повышает прозрачность управленческого учета. Как распределить ответственность за результаты бизнеса между ЦСО
Практика: определяем структуру вашей компании, выделяя ЦСО
3. Сегментируем потребителей и выбираем целевые сегменты
Анализируем: кто ваши клиенты и где проходят границы ваших рынков?
Что важно знать о клиентах, чтобы эффективно с ними взаимодействовать и повышать продажи?
Сегментируем: по каким потребительским признакам и как проводить сегментацию, чтобы она была "рабочей" для бизнеса. Всегда ли возраст, отрасль и доход важны для сегментации
Как составить профили сегментов и карты эмпатий
Прицеливаемся: как оценить привлекательность и риски работы с различными сегментами и выбрать самые интересные. 3D-подход для таргетирования сегментов: рыночная привлекательность, конкурентоспособность и внутренняя доходность
Как использовать стратегическую сегментацию для поиска рыночных ниш и "голубых океанов"
Практика: сегментируете своих клиентов и вместе с преподавателем определяете оптимальную сегментацию для вашей компании
4. Увеличиваем конверсии маркетинговой воронки
Чем маркетинговая воронка отличается от воронки продаж. Уровни маркетинговой воронки: от потенциального потребителя до лояльного клиента
Как увеличить конверсии на каждом этапе воронки
Как с помощью маркетинговой воронки определить план действий для увеличения продаж
Формулируем ключевые цели, KPI и метрики, которые должен контролировать бизнес в логике маркетинговой воронки
5. Улучшаем качество товара и клиентский опыт
Как восприятие качества товара влияет на доход компании
Как найти новые решения по усилению качества продукта или сервиса: смотрим на компанию глазами потребителя. Выявление потребительских требований и оценка их важности по методике "6 блоков вопросов"
Расчет CSI (индекса потребительской удовлетворенности): что он означает и как с ним работать? Ошибки при расчете CSI и "золотые стандарты", которые нельзя нарушать
Механизмы создания систем обратной связи с потребителем: почему многие системы ОС не работают и что важно знать при проведении опросов
Как вести бизнес с учетом потребительских требований: формулируем цели и метрики в области потребительского качества
Практика: построение модели качества и расчет вашего индекса CSI. Поиск идей для улучшения качества продукта или сервиса в компании
6. Определяем эффективность маркетинга и продаж методами Unit-экономики
Принципы Unit-экономики: клиент как проект. Почему сегодня важно рассчитывать пожизненную ценность клиента (LTV), а не просто доход от клиента за период?
Как рассчитывается LTV и каким бизнесам он жизненно важен? Примеры расчетов и типичные ошибки
Насколько хорошо вы работаете с клиентской базой: учимся рассчитывать индексы "дырявого ведра", удержания, привлечения и потерь клиентов.
Как оценить эффективность вложений в маркетинговые инициативы с помощью LTV?
Как рассчитать максимально допустимые маркетинговые затраты на клиента с позиции Unit-экономики?
Практика: расчет LTV клиентов и предельных издержек на привлечение
В результате обучения вы:
разберётесь, какие KPI и метрики должен контролировать бизнес, чтобы оставаться прибыльным
поймёте, как улучшить продукт и сервис — сделать их более востребованными у клиентов
узнаете способы правильной сегментации клиентов, научитесь определять целевые сегменты (с деньгами и желанием купить продукт)
узнаете, как с помощью Unit-экономики рассчитать максимально допустимые затраты на привлечение клиентов
научитесь находить новые и перспективные рыночные ниши
опишете модель своего бизнеса и поймёте, насколько она устойчива к вызовам рынка
--------------------------------------------- На Ваши вопросы ответит менеджер по работе с клиентами Черемичкина Ирина по телефонам: (343) 342-01-10 (11, 12, 13), 361-32-32 e-mail: sales@veshk.ru
Подробнее о преподавателях, содержании программы и графике занятий можно узнать здесь.