Курсы повышения квалификации «Организация работы отдела технического контроля. Контроль качества продукции»
Производство , открытая
О программе
КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В МОСКВЕ + Онлайн-трансляция
Время проведения: с 10.00 до 17.30
В программе курса рассматриваются современные методы организации процессов отдела технического контроля качества, направленные на оптимизацию затрат работы предприятия в данном направлении. В каждом блоке курса представлены деловые игры и практикумы, практические примеры реальных производственных компаний.
Курс предназначен для: руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, начальников производства.
По результатам программы слушатели:
получат многочисленные инструменты организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля в современных условиях; построят архитектуру документации для организации контроля каждого этапа обеспечения качества продукции на предприятии; изучат статистические инструменты анализа качества продукции и процессов ОТК; ознакомятся методами решения проблем, инструментами бережливого производства для повышения эффективности работы ОТК; изучат методологию снижения рисков, дефектов, брака на этапах контроля; получат знания по работе с рекламациями, оценке удовлетворённости и лояльности потребителей; рассмотрят практические кейсы реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).
ПРОГРАММА
Отдел Технического Контроля (ОТК) в службе качества предприятия.
Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности. Роль и Задачи ОТК в современных условиях. Структура ОТК. «Независимость» ОТК. Процессы, функции управления контролем качества продукции. Положение об ОТК. Должностные инструкции. Организация стажировок для новых сотрудников, план/отчетность вхождения в должность. Практические примеры. Взаимодействие ОТК с техническими, производственными и обеспечивающими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Зоны ответственности. Деловая игра: «Качество продукта предприятия по основным показателям и характеристикам».
Организация технического контроля качества продукции.
Виды, этапы контроля качества продукции. Виды контроля по этапам процесса производства. Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий. Контроль в процессе производства. Контроль качества готовой продукции. Документирование работы ОТК. Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Отчеты, накопительная статистика. Регламенты, порядок действий. Практические примеры. Практикум: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия. Схема развития ОТК.
Работа ОТК при освоении новых видов продукции.
Обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции. Планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства. Разработка и реализация плана контроля качества продукции. Анализ полученных результатов. Деловая игра: Проектирование модели системы обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
Статистические инструменты анализа качества:
Использование «семи статистических инструментов» для решения проблем контроля качества. Практические примеры. Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества.
Применение инструментов бережливого производства с целью повышения эффективности работы предприятия.
Принципы Бережливого производства. 8 видов потерь. Основные инструменты бережливого производства: картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), вытягивающее поточное производство, канбан, кайдзен, технология создания эффективного рабочего места — система 5С, быстрая переналадка оборудования— система SMED, всеобщий уход за оборудованием - система TPM, Система JIT (Just-In-Time — точно вовремя), визуализация. Встраиваемое качество.
Принцип «3Не». Уровни встраивания качества. Петли качества. Ключевые показатели качества. Качество и мотивация. Система «Бриллиант». Концепция «Ноль дефектов». Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.
Деловая игра: Применение инструментов бережливого производства. Исполнение заказа.
Результативность и эффективность контроля качества продукции.
Организация работы с браком. Анализ брака и потерь от брака. Классификация дефектов. Управление несоответствующей продукцией. Применение анализа форм и последствий отказов (FMEA-методология) для выявления причин брака и его минимизации: цели, задачи и виды анализа FMEA; этапы осуществления, алгоритм работы FMEA-команды; квалиметрические шкалы; заполнение протокола FMEA; разработка плана мероприятий. Работа с жалобами и рекламациями потребителей. Проведение исследований по оценке удовлетворённости и лояльности потребителей. Практический разбор методики промышленного предприятия. Применение 8D – инструмента поиска и решения причин появления проблем.
Минимальные требования по применению инструментов менеджмента качества и документальные подтверждения при использовании методики 8D. Методология PPS - 8 шагов решения проблем. Паспорт решения проблем. Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции с использованием FMEA.
Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.
Структура стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015.
Характеристика стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015. Краткое изложение требований. Требования к наличию документированной информации. Пример документированной информации в соответствии с пунктами ISO (ГОСТ Р) 9001-2015. Классификация, идентификация и управление несоответствиями. Отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий. Аудит поставщика как эффективный инструмент взаимодействия с потребителем и снижения рисков, связанных с поставками закупаемой продукции:
Понятие аудита. Цель и задачи аудитов поставщика. Виды аудитов. Оценка поставщиков. Практикум. «Диагностическая оценка поставщика в соответствии с требованиями нормативных документов, государственных и международных стандартов».
Подходы к оценке затрат на качество.
Этапы формирования и виды затрат на качество продукции. Классификация затрат по модели PAF. Оптимизация затрат. Деловая игра: Затраты из-за качества. Внутренние и внешние затраты.
Обсуждение результатов. Обмен мнениями.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Спикер
Кандидат экономических наук. Профессиональный инженер России, победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества».
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Стоимость участия в ОЧНОМ формате – 43 900 рублей, в ONLINE – 35 200 рублей. При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Продолжительность: 4 дней | 32 часов
Даты проведения:
(не указано)
Стоимость:
43900 руб.
(с человека)