Курсы повышения квалификации «Инструменты эффективного управления, повышения личной эффективности и профилактики профессионального выгорания для руководителей государственных и муниципальных учреждений»
ЖКХ Городское хозяйство /
Обеспечение деятельности органов власти, открытая
О программе
КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ + Онлайн-трансляция
Время проведения: с 10:00 до 17:30
«Неважно сколько у Вас ресурсов. Если Вы не умеете правильно их использовать, их у Вас никогда не будет достаточно». Программа направлена на помощь специалистам и руководителям в сфере ГМУ в повышении личной эффективности и оптимизации взаимодействия с персоналом, в поиске мотивационных инструментов и способов, повышающих результативность работы. Программа будет интересна как молодым руководителям (для получения новых управленческих инструментов), так и руководителям с опытом (в целях расширения кругозора и развития управленческих знаний и умений), а также специалистам из числа кадрового резерва перспективных руководителей.
Важным итогом программы является наработка материала для повышения личной эффективности и формирования представления участников о доступных мерах оптимизации необходимых в работе руководителя ресурсов, в том числе, человеческого ресурса, временного ресурса и др.
Курс предназначен для: Руководителей организаций и структурных подразделений в сфере государственного и муниципального управления.
Цели курса: Дать участникам управленческие и HR-инструменты, направленные на оптимизацию работы; помочь слушателям дополнить управленческий практический инструментарий приемами, способами и методами, повышающими эффективность их деятельности и, как следствие, повышающих их авторитет у коллег и подчиненных; помочь действующим и перспективным руководителям повысить собственную мотивацию, развить позитивное мышление и уверенность в себе, и как следствие, профилактировать профессиональное выгорание.
ПРОГРАММА
Пирамида управления в организации.
Роль, место, значимость и основные компетенции руководителей разного уровня в общей системе управления организацией. Имидж руководителей разного уровня. Составляющие имиджа. Факторы, влияющие на формирование имиджа. Что поможет руководителю улучшить имидж и что значительно его ухудшает? Мотивация к труду и развитию, управление активностью сотрудников.
Необходимые знания для развития навыков определения мотивации подчиненных. Мотивационные типы сотрудников. Базовые, нейтральные и запрещенные формы стимулирования. Что на самом деле движет нашими сотрудниками? Управление факторами, влияющими на мотивацию и сплоченность команды. Социально-психологические аспекты управления и мотивации. Эффективное взаимодействие с сотрудниками различного возраста, темперамента и социального статуса. Построение мотивационного профиля сотрудника. Определение карьерных ориентаций. Развитие лидерских качеств.
Лидерство и лидерский потенциал. Основополагающие навыки и качества лидера. Типы лидерства. Распознавание и противодействие внутригрупповым манипуляциям. Эмоциональное и экспрессивное управление. Определение лидерского стиля руководителя. «Колесо» лидерских качеств и умений. Ситуационное лидерство.
Выбор наиболее эффективных стилей и инструментов управления в зависимости от уровня подготовки и внутренней мотивации исполнителей. Различные типы подчиненных и руководителей. Как выбрать правильный стиль управления? Анализ управленческих ошибок руководителей. Самомотивация.
Активизация представлений о сущности самомотивации и её механизмах. Факторы самомотивации. Пирамида жизненных целей. Колесо жизненного баланса. Почему достигнутые цели не всегда приносят удовлетворение? Внутренняя мотивация к достижению целей. Целеполагание в личном планировании.
Значимость выбора «правильной цели» в работе руководителя. Диагностика проблем целеполагания. Построение иерархии ценностей каждого участника. Активизация осознанных представлений о собственных целях. Частые ошибки, допускаемые при формулировке целей. Цикл управления.
Основные этапы и функции управления. Ключевые компетенции руководителя на каждом этапе. На что необходимо обратить внимание при построении работы структурного подразделения и организации в целом? Планирование и эффективное обращение со временем.
Time-менеджмент руководителя — основа правильного планирования: начать «с себя»! Факторы и причины не эффективного использования времени. «Поглотители» времени и слишком масштабные задачи. Основные правила распределения невосполнимого временного ресурса. Составление матрицы эффективного планирования. Постановка задачи и получение обратной связи.
Принципы и методы эффективной формулировки и постановки задач. Постановка «умной» задачи. Отработка навыков донесения информации до подчиненных. Виды осуществления контроля и получения обратной связи от подчиненного. Делегирование.
Основные правила и приемы делегирования. Что можно и нельзя делегировать. Наиболее распространённые ошибки при делегировании полномочий. Правила получения обратной связи от подчиненных. Делегирование, как инструмент оптимизации загруженности руководителя. Кадровые технологии — основа успешного делегирования. Управление конфликтами.
Сущность и природа конфликта. Типы поведения в конфликте. Способы урегулирования и профилактика конфликтных ситуаций. Определение типов конфликтного поведения. Взаимодействие в конфликтных ситуациях, типы темпераментов. Конфликтогены: сущность и профилактика. Являетесь ли Вы источником конфликтогенов? Выявление неосознаваемых аспектов в организации трудовой деятельности. Подчиненные «телики» и «парателики». Реактивный и проактивный типы мышления. Развитие проактивности. Рефрейминг как управленческий инструмент. Уверенность в себе.
Научные представления уверенности. Характеристики уверенной в себе личности. Развитие навыков дифференциации уверенного, неуверенного, агрессивного поведения. Вербальные и невербальные аспекты уверенного поведения. Самопрезентация руководителя.
Правила, инструменты и условия эффективной самопрезентации. Проблемные ситуации в сфере. Самопрезентации. Самомониторинг, уровень коммуникативного контроля. Типы тактик самопрезентации. Позитивное мышление руководителя.
Роль и значимость позитивного мышления, как важное условие удачной самопрезентации. Типы мышления и их признаки. Развитие навыков саногенного мышления. Психологические и ментальные ловушки.
Механизм формирования стереотипов мышления. Понятие и сущности ловушек, их виды и особенности. Бессознательная «слепота». Что делать если вы попали в ловушку? Эмоциональный интеллект руководителя.
Сущность и структура эмоционального интеллекта. Мифы об эмоциональном интеллекте. Чувства и эмоции в управленческой практике: зло или польза?
Каким образом развитие эмоционального интеллекта может повысить эффективность управления? Эмоции в профессиональной и личной жизни. Управление эмоциями. Манипуляции.
Виды и техники манипулирования. Как часто мы сталкиваемся с манипуляциями в личной и профессиональной сфере? Контрманипуляции, техники отражения манипуляций и противостояния манипуляциям. Отработка навыков уверенного отказа. Убеждение и аргументация.
Формирование представлений о сущности убеждения и аргументации. Работа с возражениями, причины и виды возражений. Виды и структура аргумента. «Золотые правила» эффективных аргументов. Правила постановки «правильных» вопросов. Формирование представлений о своих сильных и слабых сторонах как аргументатора. Стресс и профессиональное выгорание.
Признаки и уровни стресса. Стратегии поведения в стрессовой ситуации. Мифы и правда о стрессе. Этапы профвыгорания и их последствия. Работа с профессиональным выгоранием. Управление стрессом. Эмоциональное регулирование. Ресурсное состояние.
Что такое ресурсное состояние и внутренние ресурсы? Изучение способов и приемов формирования ресурсного состояния. Понятие «Мой личный капитал». «Острые» ситуации взаимодействия с подчиненными и коллегами.
Донесение «острой» информации до подчиненных (увольнение, сокращение). Техники манипуляций и ассертивного поведения при увольнении и деловых переговорах. Неформальные лидеры в коллективе.
Типы неформальных лидеров. Способы выявления действующих и потенциальных неформальных лидеров в коллективе. Способы взаимодействия с неформальными лидерами. Профилактика слухов. Управление слухами в организации. Оптимизация HR-процессов в организации.
Внутренняя ротация кадров. Правила перестановки кадров: социально-психологические аспекты. Формирование внутреннего и внешнего кадрового резерва сотрудников. Формирование системы преемственности поколений и передачи профессионального опыта. Взаимосвязь системы мотивации и инструментов оценки сотрудников. Значимость эффективной оценки для достижения целей организации. Оптимизация систем подбора, адаптации и развития сотрудников в компании.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Стоимость участия в ОЧНОМ формате – 32 900 рублей, в ONLINE – 29 500 рублей.
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.
В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Тренер: БУРМИСТРОВА Наталья Олеговна
Продолжительность: 3 дней | 24 часов
Даты проведения:
(не указано)
Стоимость:
32900 руб.
(с человека)