Дефицит квалифицированных рабочих, отсутствие специалистов нужной профессии и квалификации в требуемом количестве, неработающие существующие схемы подготовки специалистов на производстве и острая конкуренция на рынке труда – это только небольшой перечень проблем, характерный сегодня для многих производственных предприятий.
С чего начать и как организовать обучение на производстве? Что делать, если система обучения не дает нужного результата? Существуют ли типовые работающие программы производственного обучения и каковы технологии успешных практик?
повысят уровень профессиональных компетенций. Курс предназначен для: Директоров производственных компаний, заместителей директоров, начальников производственных цехов и подразделений, линейных руководителей фабрик и производств, директоров по персоналу, руководителей отделов обучения и оценки персонала, менеджеров по обучению и оценке персонала.
Цели курса: Научить участников организации и внедрению обучения на производстве, рассмотреть эффективные программы производственного обучения и технологии успешных практик.
ПРОГРАММА
День 1.
Создание системы профессионального развития персонала по рабочим профессиям.
Положение и стандарты предприятия по организации профессионального обучения, образовательное подразделение и учебный центр предприятия. Постановка целей и выбор методов обучения. Источники выявления потребности в обучении. Оценка потенциала работника и его готовности к обучению. Мотивация работников к обучению. Показатели результативности обучения. Положение об оценке эффективности обучения. Использование международных стандартов ISO в организации обучения и развития персонала. Задачи внутрипроизводственного обучения по обеспечению профессиональной компетентности персонала. Квалификационные требования к руководителям и специалистам по внутрипроизводственному обучению.
Ключевые рабочие должности.
Отличие «ключевых рабочих должностей» от «рабочих основных специальностей». Резерв на ключевые рабочие должности. Необходимость выделения ключевых рабочих должностей. Критерии определения ключевых рабочих должностей. Оценка рабочих на соответствие ключевой должности. Система мотивации работников на ключевых рабочих должностях. Обучение ключевой профессии. Стажировка на ключевой должности. Повышение квалификации на основании стандартной схемы профессионального роста. Оценка готовности резерва. Эффекты от внедрения системы ключевых рабочих должностей.
День 2.
Организационно-методические вопросы профессионального обучения по рабочим профессиям на предприятии.
Анализ и планирование обучения, разработка программ обучения и учебно-методических материалов. Управление затратами на обучение, бизнес-план, оценка качества обучения. Виды и формы обучения по рабочим специальностям, организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей, консультантов. Методы контроля результатов обучения, организация работы квалификационной комиссии.
Организация обязательного обучения по охране труда и промышленной безопасности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по охране труда». Построение отношений промышленного предприятия и Ростехнадзора в области обучения персонала.
День 3.
Нормативно-методическое и документационное сопровождение профессионального обучения и дополнительного образования в соответствии с дополнениями и изменениями в трудовой кодекс РФ, принятием закона об образовании, о бухгалтерском учете и иных локально-правовых актов.
Нормативно-правовая база документов по организации обучения, изменения и дополнения.
Требования норм Трудового Кодекса РФ, Федерального Закона об образовании, профессионального стандарта «Специалиста по управлению персоналом», иных локальных нормативных актов по разработке Стандарта по обучению на предприятии.
Ведение отчетности, взаимоотношение с контролирующими органами. Вопросы лицензирования.
Требования ФЗ об образовании и иных локальных нормативных актов по созданию и работе итоговой аттестационной комиссии в форме квалификационного экзамена (ст.74 ФЗ об образовании). Обучение рабочих вторым профессиям, повышение квалификации по рабочим профессиям, целевая переподготовка. Формы документов сопровождающих обучение: Стандарт по обучению, Положение о структурном подразделении, виды договоров на обучение, требования к учебно-тематическим планам, квалификационным билетам и программам теоретического и практического обучения.
Положение о работе неосвобожденных специалистов, привлекаемых к процессу обучения работников.
Нормативно-правовые документы по согласованию учебных программ, связанных с вредными и опасными условиями труда.
Документационное сопровождение и особенности договорных отношений при проведении обучения, аттестации и присвоении квалификации по рабочим профессиям при различных формах обучения. Заключение договора между работником и работодателем на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Документы по результатам пройденного обучения. Анализ эффективности обучения, анкетирование.
День 4.
Практический опыт предприятий Санкт-Петербурга в решении задачи обеспечения производства квалифицированными рабочими кадрами и закрепления их на предприятии.
Знакомство с опытом работы Учебных центров производственных предприятий Санкт-Петербурга.
Организационно-методические аспекты обучения. Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения преподавателей. Оплата труда, контроль результатов обучения. Круглый стол. Обсуждение проблем внутрифирменного обучения персонала по рабочим специальностям.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Стоимость участия в ОЧНОМ формате – 36 900 рублей, в ONLINE – 29 600 рублей.
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %. В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Тренер: МИРОНОВА Нина Александровна, БУРМИСТРОВА Наталья Олеговна
Продолжительность: 4 дней | 32 часов
Даты проведения:
(не указано)
Стоимость:
36900 руб.
(с человека)