?

   Справочник. Образовательные программы

Актуальность программы не подтверждена, но мероприятие всё еще может быть доступно в открытом и корпоративном форматах.
актуальные архив
Повышение квалификации › Производство › Производственный менеджмент

Организация работы отдела технического контроля. Контроль качества продукции


КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ + Онлайн-трансляция

В программе курса рассматриваются современные методы организации процессов отдела технического контроля качества, направленные на оптимизацию затрат работы предприятия в данном направлении. В каждом блоке курса представлены деловые игры и практикумы, практические примеры реальных производственных компаний.

По результатам программы слушатели:

  • получат многочисленные инструменты организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля в современных условиях;
  • построят архитектуру документации для организации контроля каждого этапа обеспечения качества продукции на предприятии;
  • изучат статистические инструменты анализа качества продукции и процессов ОТК;
  • ознакомятся методами решения проблем, инструментами бережливого производства для повышения эффективности работы ОТК;
  • изучат методологию снижения рисков, дефектов, брака на этапах контроля;
  • получат знания по работе с рекламациями, оценке удовлетворённости и лояльности потребителей;
  • рассмотрят практические кейсы реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).

     

    Курс предназначен для: Руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, начальников производства.

    ПРОГРАММА

    Отдел Технического Контроля (ОТК) в службе качества предприятия.

  • Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности.
  • Роль и Задачи ОТК в современных условиях. Структура ОТК. «Независимость» ОТК. Процессы, функции управления контролем качества продукции.
  • Положение об ОТК. Должностные инструкции. Организация стажировок для новых сотрудников, план/отчетность вхождения в должность. Практические примеры.
  • Взаимодействие ОТК с техническими, производственными и обеспечивающими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Зоны ответственности.

    Деловая игра: «Качество продукта предприятия по основным показателям и характеристикам».

    Организация технического контроля качества продукции.

  • Виды, этапы контроля качества продукции.
  • Виды контроля по этапам процесса производства.
  • Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий.
  • Контроль в процессе производства.
  • Контроль качества готовой продукции.
  • Документирование работы ОТК.
  • Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Отчеты, накопительная статистика. Регламенты, порядок действий. Практические примеры.

    Практикум: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия. Схема развития ОТК.

    Работа ОТК при освоении новых видов продукции.

  • Обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
  • Планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства.
  • Разработка и реализация плана контроля качества продукции. Анализ полученных результатов.

    Деловая игра: Проектирование модели системы обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции.

    Статистические инструменты анализа качества:

  • Использование «семи статистических инструментов» для решения проблем контроля качества. Практические примеры.

    Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества.

    Применение инструментов бережливого производства с целью повышения эффективности работы предприятия.

  • Принципы Бережливого производства.
  • 8 видов потерь.
  • Основные инструменты бережливого производства: картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), вытягивающее поточное производство, канбан, кайдзен, технология создания эффективного рабочего места — система 5С, быстрая переналадка оборудования— система SMED, всеобщий уход за оборудованием - система TPM, Система JIT (Just-In-Time — точно вовремя), визуализация.

    Встраиваемое качество.

  • Принцип «3Не». Уровни встраивания качества. Петли качества. Ключевые показатели качества.
  • Качество и мотивация. Система «Бриллиант». Концепция «Ноль дефектов».

    Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.
    Деловая игра: Применение инструментов бережливого производства. Исполнение заказа.

    Результативность и эффективность контроля качества продукции.

  • Организация работы с браком. Анализ брака и потерь от брака.
  • Классификация дефектов. Управление несоответствующей продукцией.
  • Применение анализа форм и последствий отказов (FMEA-методология) для выявления причин брака и его минимизации:
  • цели, задачи и виды анализа FMEA;
  • этапы осуществления, алгоритм работы FMEA-команды;
  • квалиметрические шкалы;
  • заполнение протокола FMEA;
  • разработка плана мероприятий.
  • Работа с жалобами и рекламациями потребителей. Проведение исследований по оценке удовлетворённости и лояльности потребителей. Практический разбор методики промышленного предприятия.
  • Применение 8D – инструмента поиска и решения причин появления проблем.
    Минимальные требования по применению инструментов менеджмента качества и документальные подтверждения при использовании методики 8D.
  • Методология PPS - 8 шагов решения проблем. Паспорт решения проблем.

    Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции с использованием FMEA.
    Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.

    Структура стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015.

  • Характеристика стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015. Краткое изложение требований.
  • Требования к наличию документированной информации. Пример документированной информации в соответствии с пунктами ISO (ГОСТ Р) 9001-2015.
  • Классификация, идентификация и управление несоответствиями. Отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий.

    Аудит поставщика как эффективный инструмент взаимодействия с потребителем и снижения рисков, связанных с поставками закупаемой продукции:

  • Понятие аудита. Цель и задачи аудитов поставщика. Виды аудитов. Оценка поставщиков.

    Практикум. «Диагностическая оценка поставщика в соответствии с требованиями нормативных документов, государственных и международных стандартов».

    Подходы к оценке затрат на качество.

  • Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.
  • Классификация затрат по модели PAF.
  • Оптимизация затрат.

    Деловая игра: Затраты из-за качества. Внутренние и внешние затраты.

    Обсуждение результатов. Обмен мнениями.

    УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

    При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

    Что входит в стоимость

    Методический материал, обеды, кофе-паузы.

    Документ по окончании обучения

    По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

    Информация для региональных клиентов

    Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

  •  



    © 2004-2022 UBO.RU
    Образование и бизнес-образование в России и за рубежом / admin@ubo.ru

    При любом использовании материалов, гиперссылка на UBO.RU обязательна.

    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования
    Группа ВКонтакте