«Управление цепями поставок (Supply Chain Management) —
это интеграция ключевых бизнес-процессов (в основном логистических),
начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех
поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих
ценность для потребителей и других заинтересованных лиц»
Целевая аудитория: специалисты отдела логистики.
Логистическая цепь представляет собой линейно-упорядоченное множество физических и (или) юридических лиц (поставщиков, логистических посредников), непосредственно участвующих в доведении до конкретного получателя (потребителя) необходимых материалов и (или) готовой продукции.
Цепь поставок это объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажи, сервис, закупки, дистрибьюция, управление ресурсами, поддерживающие функции), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис - от начального момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю. Все эти вопросы будут рассмотрены на семинаре.
Программа: ПРОГРАММА
1. Роль Управления цепями поставок в повышении эффективности и конкурентоспособности компании
Совместное определение терминов логистика и управление цепями поставок Логистические стратегии как инструмент реализации корпоративной стратегии, их влияние на логистику и УЦП Влияние логистики на результативность компании Процесс формирования логистических каналов, виды и свойства каналов Организация логистических каналов распределения. Построение логистических цепей
2. Роль складской логистики в Управлении цепями поставок
Роль WMS в цепи управления поставок. Цели и задачи WMS Основные складские логистические бизнес-процессы Приемка (сценарии приемки, предварительные документы, приемка на рабочей станции и с помощью радиотерминала, контроль качества, обработка возвратов) Размещение (стратегии размещения) Пополнение (алгоритмы пополнения, статическое и динамическое пополнение) Разнообразие методов отбора (отбор по бумаге и с помощью радиотерминала, паллетный отбор, коробочный и штучный отбор, пакетный отбор, кластерный отбор) Отгрузка Инвентаризация Кросс-докинг (трансшип, сквозной кросс-докинг, оппортунистический кросс-докинг) Расширенные функции WMS Вопросы интеграции с ERP-системами Примеры реализации типичных бизнес процессов
3. Роль транспортной логистики в Управлении цепями поставок
Эффективное планирование товаропотоков Автоматизация логистики – типы информационных систем Функциональность TMS, востребованная глобальными и российскими компаниями Тенденции развития транспортной логистики, в частности Рост рынка сторонних операторов транспортно-логистических услуг Выделение логистических служб крупных компаний в отдельных «нишевых» логистических операторов Рост объёмов автомобильных грузоперевозок по сравнению с железнодорожными Влияние тенденций развития российской транспортной логистики на автоматизацию цепочки поставок
4. Сокращение издержек в цепях поставок
Логистические издержки при доведении готовой продукции производителя до конечного потребителя. Сведение к минимуму логистических рисков, уменьшение влияния от внешних факторов, построение максимально независимой от внешних факторов логистической цепи.
5. Критерии выбора поставщиков
Экспертный метод выбора оптимального поставщика Риски при поставке материально-производственных запасов. Способы их снижения рисков Сроки оплаты поставок Формы расчетов в договоре поставки Этапы заключения сделки
6. Бюджетирование закупок
Расчет транспортно-заготовительных расходов Определение затратной части продажной цены поставщика Формирование фактической закупочной цены Расчет и анализ экономически выгодного размера заказа Расчет времени между поставками товарно-материальных ценностей Расчет частоты поставки за анализируемый период Корректировка размера заказа на основе анализа финансово-экономических показателей Показатели оценки эффективности работы отдела снабжения
7. Выявление проблемных участков в области логистики и УЦП
Определение термина «узкое место» Инструменты выявления проблемных участков Аргументация для инвестиций в ликвидацию (расширение) узких мест Упражнение «создание ценности для потребителя»: обсуждение, выявление операций, создающие затраты
8. Цепь поставок и интересы участников
Влияние стратегий участников цепи на ее работу Противоречия и общие интересы участников цепи поставок Классические проблемы в цепях поставок Инструменты повышения эффективности в цепи поставок, индикаторы эффективности цепи поставок Примеры компаний, добивающихся успехов в управлении цепями поставок Известные технологии в управлении цепями поставок Результаты применения данных технологий.
Ответы на вопросы. Подведение итогов работы на семинаре.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.