Целевая аудитория:
1. Владельцы малого и среднего бизнеса. Предприниматели. Имеют несколько торговых объектов, планируют расширяться. Ищут города для открытия новых торговых точек и локации внутри городов.
2. Подразделения маркетинга, развития и аналитики внутри крупных и средних торговых сетей. Открывают магазины в соответствии с планом развития компании.
3. Руководители и специалисты отделов продаж, дистрибьюторских центров. Руководителии и специалисты отдела по продвижению франшизы Оценивают потенциал сбыта точек продаж дистрибьюторов, франчайзи и собственно розничной сети.
Разрабатывают Карты территориального охвата по каналам продаж компании, планируют сбыт.
4. Специалисты по рекламе. Оценка и выбор точек для размещения наружной рекламы, организации BTL акций и event мероприятий.
Для медиапланирования: сравнение концентрации потребителей с показателями медиапланирования в СМИ.
Цель обучения: ознакомить с инструментами по оценке места для решения задач в городах России (население, инфраструктура, конкуренты).
Программа:
ПРОГРАММА
1. Геомаркетинг как инструмент и функция аналитики для оценки общей емкости рынка
2. Вводная часть
Основные понятия. Геоданные как рабочий инструмент аналитического маркетинга. Цели и задачи геомаркетинга. Особенности применения. Ограничения. Открытые источники информации и сервисы для сбора данных. Виды отчетов. 3. Данные и геоданные
Структура территориального охвата компании (РФ, субъект, город, микроуровень). Сегментация целевой аудитории по геоданным. Пример оценки потенциала по выбранным данным.
Оценка индикаторов рынка по геоданным. Оценка конкурентов по геоданным – охват целевых групп и каналов коммуникаций. Сравнительные показатели и сравнительные отчеты геоданных для определения направлений продвижения для решения сезонных и годовых коммерческих задач. Пример построения отчетов с привязкой к месту проживания.
4. Основные вопросы при оценке емкости рынка
Признаки и показатели для сегментации и идентификации по геоданным целевой аудитории компании (ЦА)? Точки концентрации целевой аудитории? Оценка потенциального трафика в розничных точках, в центрах продаж. Методы зонирования. Планирование ядра товарной матрицы. Прогноз товарооборота, конверсия, загрузка торгового зала в течение недели. 5. Использование геоданных в работе с прикладными методами аналитического маркетинга
Модель Хаффа, зоны пригодности. Модель модели потребления потенциальных клиентов с привязкой к месту проживания. Комплексное моделирование показателей рынка для прогноза продаж и оценки рисков. 6. Планирование и оценка рекламы в точках продаж с помощью геоданных
Выбор точек размещения наружной рекламы. Зонирование и планирование работы с промоутерами. Планирование зоны охвата и выбор видов event – мероприятий. Показатели для оценки эффекта, эффективности и результатов рекламы в точках продаж. Для медиапланирования: сравнение концентрации потребителей с показателями медиа-планирования в СМИ.
Подведение итогов работы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.