Семинар «Делопроизводство, документооборот и кадровое делопроизводство в государственных и муниципальных учреждениях»
Офис-менеджмент /
Секретариат, открытая
О программе
Целевая аудитория: Специалисты служб ДОУ, работники канцелярии, секретари, специалисты, чья работа связана с организацией делопроизводства и документооборота организационно-методических отделов государственных (муниципальных) учреждений и органов власти, инспекторы и все заинтересованные специалисты.
Цель: Получить и систематизировать знания в области управления системой делопроизводства и документооборота.
Ключевые пункты программы: - Основные нормативно-методические документы, регламентирующие организацию кадрового делопроизводства, делопроизводства, документооборота для муниципальных служащих. ФЗ «О муниципальной службе в РФ». ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
- Правила оформления документов.
- Унифицированные системы документации.
- Бланки документов. Юридическая сила документа.
- Состав и правила оформления распорядительных документов в государственных учреждениях и органах власти.
- Требования к оформлению информационно-справочных документов.
- Составление протокола.
- Оформление писем.
- Ведение деловой переписки.
- Документы по учету кадров.
- Должности муниципальных служащих.
- Должностные инструкции.
- Приказы о приеме, увольнении, переводе, взыскании, поощрении, отпуске, восстановлении на работе и т.д.
- Правила заключения и изменения трудового договора в государственном учреждении и органе власти.
- Трудовая книжка. Порядок заполнения, внесение изменений, дополнений и исправлений. Инструкция по заполнению трудовых книжек. Примеры записи о приеме, увольнении, переводе, смене фамилии, получении образования, военной службе, изменении наименования организации, оформлении совместительства, отпуска с последующим увольнением. Личное дело.
- Документы кадровой службы государственного учреждения и органа власти. Номенклатура дел.
- Штатное расписание.
- Организация документооборота.
- Методическое пособие «Документы кадровой службы муниципального образования».
- Защита персональных данных и обеспечение конфиденциальности.
- Особенности общения и делового взаимодействия в государственных учреждениях и органах власти.
Программа:
ПРОГРАММА
1.
Нормативная база делопроизводства § Законодательные акты федеральных органов Российской Федерации: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон « Об информации, информатизации и защите информации». Указ Президента РФ « Об утверждении перечня сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» и др. В этих нормативных актах имеются определенные сведения по составу и содержанию управленческих документов и их обработке;
§ Ведомственные
нормативные акты по делопроизводству, имеющие межведомственный характер: Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти. Основные правила работы архивов организаций. ГОСТ Р7.097-2016 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов и др.
§ Документы по делопроизводству организации: инструкция по документационному обеспечению управления, табель форм документов и другие, отражающие специфику работы с документами.
2.
Основные нормативно-методические документы, регламентирующие организацию кадрового делопроизводства, делопроизводства, документооборота для муниципальных служащих. § Обзор действующих нормативных актов и документов.
§ Правила внутреннего трудового распорядка. ФЗ «О муниципальной службе в РФ». ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
§ Примерный перечень вопросов выносимых на квалификационный экзамен, проводимый для присвоения классных чинов муниципальным служащим.
§ Указ президента РФ «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ».
§ Положение об отделе муниципальной службы и кадров. Правила оформления документов.
§ Унифицированные системы документации. Бланки документов. Юридическая сила документа.
3.
Состав и правила оформления распорядительных документов в государственных учреждениях и органах власти. § Требования к оформлению информационно-справочных документов.
§ Составление протокола.
§ Оформление писем.
§ Ведение деловой переписки.
4. Документы по учету кадров. § Должности муниципальных служащих.
§ Должностные инструкции.
§ Внесение изменений в должностную инструкцию.
§ Приказы о приеме, увольнении, переводе, взыскании, поощрении, отпуске, восстановлении на работе и т.д.
5.
Правила заключения и изменения трудового договора в государственном учреждении и органе власти. § Понятие, стороны, содержание, срок и форма трудового договора
§ Расторжение трудовых отношений с муниципальным служащим.
6. Организация ведения кадрового делопроизводства § Ответственные лица по КДП, ТК и охране труда
§ Правила ведения и хранения трудовых книжек
§ Унифицированные формы документов
§ Локальные нормативные акты
§ Внутренние учетные документы
§ Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты.
§ Хранение и использование персональных данных работников
7.
Ведение трудовых книжек: требования законодательства и стандарты работы § Общие требования законодательства (стандарты внесения записей, применение печатей и т.д.)
§ Порядок возложения обязанностей по ведению трудовых книжек. Порядок приема-передачи трудовых книжек.
§ Порядок выдачи бланков трудовых книжек.
8. Документирование трудовых отношений § Заполнение чистого бланка трудовой книжки – оформление титульного листа
§ Внесение записей о приеме на работу
§ Оформление переименования или изменения организационно-правовой формы компании
§ Оформление перевода работника по различным основаниям (перевод временный и постоянный, перевод на другую должность, перевод в другое подразделение, перевод к другому работодателю - другое юр. лицо)
§ Оформление изменений должности или квалификации работника (переименование должности, присвоение квалификационного разряда и т.д.)
§ Внесение в трудовую книжку сведений о награждениях и поощрениях
§ Общий порядок оформления увольнений
§ Внесение в трудовую книжку записей о прекращении трудового договора по различным основаниям:
§ - инициатива работника,
§ -инициатива работодателя (сокращение штатной численности, прогул, несоответствие занимаемой должности, неудовлетворительное прохождение испытательного срока и т.д.),
§ - соглашение сторон,
§ - иные основания
§ Особенности внесения в трудовую книжку записей о работе по совместительству
§ Особенности оформления трудовых книжек работникам филиалов, обособленных структурных подразделений
§ Особенности внесения в трудовую книжку отдельных видов записей (сведений о службе в армии, работе гос. структурах, учебе и т.д.)
9. Исправление неверных записей в трудовой книжке, внесение изменений и дополнений. Оформление дубликата, выдача вкладыша. § Внесение изменений и исправлений на титульный лист трудовой книжки
§ Внесение изменений и исправлений в раздел «Сведения о работе» (записи, сделанные по данному месту работы и прежними работодателями, внесение пропущенных записей и т.д.)
§ Оформление дубликата трудовой книжки.
§ Обязанности работодателя при утрате, порче трудовых книжек работников.
§ Внесение в трудовую книжку записей о стаже работника на основании представленных работником справок и иных документов
§ Выдача вкладыша
10. Организационное обеспечение делопроизводства в организации § Положение о службе документационного обеспечения управления: состав разделов, содержание каждого раздела, особенности положения, нормативная основа и порядок составления положения;
§
Должностные инструкции работников службы документационного обеспечения управления, значение инструкций и их нормативная база, порядок составления, состав и содержание разделов;
§ Рекомендации по расчету численности работников службы документационного обеспечения управления. И др.
11.
Методика оформления реквизитов организационно-распорядительной документации § Определение состава реквизитов управленческих документов, в том числе состав обязательных реквизитов. Общие правила составления текстов организационно-распорядительных документов
12.
Документирование управленческой деятельности § Составление
табеля форм документов, требований ГОСТов к оформлению реквизитов документов.
§ Рекомендации по составлению
текстов документов §
Составление отдельных групп документов –
приказов, протоколов, писем, актов и др.
§ На семинаре подробно излагаются правила и порядок составления табеля форм, заполнения граф, особенности внесения информации в табель.
§ ГОСТ Р7.097-2016 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Раскрывает порядок написания основных реквизитов документа, начиная с герба РФ и кончая реквизитами об исполнении документа, проектирование бланков документов: приведены образцы бланков и т.д. Кроме общих положений и рекомендаций по составлению текстов документов рассматриваются правила подготовки отдельных видов и особенности их заполнения.
13.
Организация работы с документами § Организация документооборота в организациях, порядок подготовки, рассмотрения, исполнения групп входящих, исходящих, внутренних документов, технология предварительного рассмотрения документов и т.д.
§ Регистрация, учет и построение справочного аппарата по документам. Необходимость регистрации, принципы и формы регистрации, регистрационные реквизиты, создание картотек, поиск документа или информации о нем;
§ Контроль исполнения документов, система контроля, сроки исполнения, стадии контроля, объекты контроля и др;
§ Подготовка дел к сдаче в архив, составление номенклатуры дел, формирование и оформление дел, Экспертиза ценности документов и дел, обеспечение сохранности дел, правила хранения дел и передачи дел в архив организации
14.
Организация работы с конкретными видами документов § Моделирование типовых маршрутов прохождения и порядка обработки основных организационно-распорядительных документов.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара. Методы и формы работы Занятия проходят в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников семинара. Выполняются практические упражнения, поиск совместного решения актуальной проблемы представителей группы. В работе используются: слайды, кейсы, тематические примеры. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие основных факторов, с которыми они могут столкнуться на работе. Используются работа в малых группах, мозговой штурм. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Продолжительность: 2 дней | 16 часов
Даты проведения:
(не указано)
Стоимость:
23900 руб.
(с человека)