Целевая аудитория: сотрудники и руководители, часто выступающие с презентациями результатов работы, идей, концепций, продуктов или услуг для своих коллег или партнеров.
· Руководители и топ-менеджеры — те, кто является лицом компании, кто презентует свою компанию и ее продукты в ходе публичных выступлений. Мастерство презентации относится к ключевым навыкам руководителя.
· Менеджеры по продажам — эффективная презентация может повысить вероятность заключения сделки.
· Бизнес-тренеры, тренинг-менеджеры и консультанты — те, кто обучает и мотивирует людей.
· Менеджеры по работе с персоналом - презентация возможностей компании для ваших сотрудников.
· Все те, кто хочет научиться результативно доносить свои мысли до слушателей.
Цель тренинга
- развитие у участников навыков:
подготовки к эффективной презентации; вхождения в контакт с аудиторией и управления слушателями; работы со сложной группой; управления своим состоянием во время проведения презентации; эффективного завершения презентации умения выделить основную идею выступления; работы с большими объемами информации; применения приемов публичного выступления; - создание эффективных взаимосвязей в коммуникационных процессах компании;
- повышение конкурентоспособности компании за счет повышения профессионализма сотрудников.
В результате тренинга участники смогут:
Применять различные методики подготовки и проведения презентаций; Использовать элементы невербальной коммуникации и владеть голосом; Мотивировать аудиторию к «действию» и «привлекать внимание»; Избегать конфликтных ситуаций и справляться с "трудными" участниками; Успешно применять 5 правил эффективной презентации; Правильно формулировать и отвечать на вопросы аудитории; Использовать технические и визуальные средства проведения презентации. Эффективно «продавать» идею презентации, используя навыки ораторского мастерства. Отвечать на возражения аудитории, нейтрализуя «проблемных» участников.
Программа:
ПРОГРАММА
1-й день.Основные инструменты успешного оратора:
1. ГОЛОС
Правило 4 «Т» (Тембр, Темп, Тон, Техника речи). Выразительность и высота голоса. Паузология. Искусство паузы. Причины удачных и неудачных выступлений. Упражнение-практикум по формированию голосовых навыков участников.
2. Ораторские МАНЕРЫ
Классификация воспринимаемой информации. Поза. Жесты. Мимика. Язык движений в публичной речи. Имидж оратора. Упражнение - ролевая игра «Я тебя читаю, словно книгу».
3. ПОВЕДЕНИЕ оратора
Принцип коммуникативного сотрудничества при публичной речи. Голосовой и зрительный контакт. Преодоление «аудиторного шока». Взаимодействие с аудиторией (адресация, авторизация, стимулирование слушателей). Средства активизации внимания слушателей. Работа по управлению вниманием. Аналитическая групповая работа: обсуждение ораторской манеры известных личностей
4. Анализ АУДИТОРИИ
Просчет интересов аудитории. Технология взаимодействия с «трудной» аудиторией. Овладение «провальными» ситуациями. Интерактивная групповая работа с кейсами участников.
5. СОЗДАНИЕ ТЕКСТА РЕЧИ
КУЛЬТУРА РЕЧИ оратора. Выбор точного слова. Уместность. Оригинальность. Коррекция устной грамотности. Классификация Речи (протокольная, траурная речь, торжественная речь, дружеская, деловая). Приемы речевой импровизации (речь без подготовки). Упражнение-практикум. Информационная речь на заданную тему, анализ и самоанализ выступления.
2-й день.
6. Презентация, как элемент деловых коммуникаций
Цели, виды, стили презентаций. Барьеры и навыки эффективных коммуникаций. Правила проведения презентации. Ключевые факторы успеха презентации. Организационные факторы, влияющие на эффективность. Содержательная и коммуникативная части презентации. Закономерности восприятия и запоминания информации взрослыми людьми. Типичные ошибки в презентациях. Проведение презентации в команде, взаимодействие ораторов. Упражнение - деловая игра «Презентация себя, продукта, компании».
7. Установление эффективного контакта с аудиторией
Правила успешного установление контакта. Поддержание контакта с группой. Активизация участников, включение их во взаимодействие. Методы привлечения внимания. Ожидания и потребности слушателей. Методы преодоления «барьеров» коммуникаций. Создание комфортной для аудитории психологической дистанции. Ролевая игра «Язык общения».
8. Подготовка к презентации
Основные задачи подготовки к презентации. Этапы подготовки: определение целей презентации, языка презентации, структуры, стиля презентации, репетиция. Методы «нацеливания» презентации на потребности конкретных слушателей. Создание эффектного вступления, связующих фраз и завершение презентации. Технические аспекты презентации: - Средства визуальной поддержки.
- Правила работы с флип-чартом и приемы усиления эффекта его использования.
- Особенности работы с доской и слайдами.
- Использование наглядных пособий, схем, диаграмм, графиков.
- Типичные ошибки при сопровождении презентации.
Подготовка конспекта. Написание ярких текстов, «фишки». 9. Технологии аргументации и убеждения
Представление вашего предложения через выгоды для участников. Проведение презентации в соответствии с правилами эффективного убеждения. Правило детализации. Правило доступности. Алгоритм «Характеристика - Преимущество – Выгода». Иносказания и метафоры. Правило вовлечения. Подведение промежуточных итогов. Правило «Потому что». Правило последнего козыря. Метод контраста. Правило подчинения собственным обязательствам. Создание банка типовых аргументов в разрезе доносимой информации участниками до аудитории.
10. Работа с вопросами и возражениями участников
Типы и формы возражений участников. Причины возражений. Отношение к вопросам и возражениям со стороны презентатора. Что можно и что нельзя делать при работе с возражениями. Правила и методы обработки возражений. Ложные и истинные возражения. Техника ответа на возражения. Частные формулировки ответов на вопросы и возражения аудитории. Упражнение – ролевая игра «Ответы на провокационные вопросы»
11. Управление конфликтами
Стадии и типы конфликтов. Основные причины конфликтов. Поведение в конфликтах. Основные правила управления конфликтом. Декларируемая и истинная причина конфликтных ситуаций. Профилактика сопротивления группы. Психологические позиции оратора. Выбор оптимальной позиции. Преодоление сопротивления группы. Методы разрешения конфликтов. Разбор кейсов от участников
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Формы работы:
Большая группа: теоретический материал; обобщение индивидуального опыта и его сопоставление с другими; групповой процесс; демонстрации. Малые группы: раскрытие индивидуального опыта; групповой поиск; группы поддержки; практическое применение навыков. Анализ и разбор рабочих ситуаций. 7. Игры. Методы (Лекция 20% / Практические занятия 80%):
Мини-лекция. Разминка. Деловая игра. Мозговой штурм. Групповая дискуссия. Ролевая игра. Разбор кейсов.