?

   Справочник. Образовательные программы

Актуальность программы не подтверждена, но мероприятие всё еще может быть доступно в открытом и корпоративном форматах.
актуальные архив Детали уточняйте на официальном сайте компании -
Бизнес-школа ITC Group
Семинар › Управление предприятием (менеджмент) › Общий и стратегический менеджмент

Фасилитация. Методы фасилитации. Фасилитация группы. Фасилитация стратегической сессии


«Представление о бесконечном множестве существующих вариантов позволяет принимать гораздо более обоснованные решения, что очень важно в современном мире, где изменчивый рынок может уже завтра заставить вас поменять свое решение»
Маргулис
 
Умение нестандартно мыслить, находить креативные идеи и инновационные решения вне существующих рамок (outofthebox) становится настоятельной необходимостью в большинстве организаций. Однако, чтобы решить начать мыслить нестандартно, недостаточно просто выбрать умных и профессионально грамотных сотрудников…
 
Всегда трудно выдавать креативные идеи, поскольку первое, что приходит на ум, обычно является продуктом нашей памяти и логического мышления. Лучшие идеи не даются с наскока. Необходимо выделить время и пространство для проведения экспериментов, в ходе которых будут тестироваться новые идеи. Также полезно использовать специальные технологии усиления групповой креативности, чтобы обеспечить творческий прорыв.
 
В частности, фасилитация – это структурированный процесс управления групповой работой, в котором команда экспертов генерирует, модифицирует, отбирает новые идеи и формулирует план их воплощения в инновационные решения в компании.
 
Целевая аудитория:  руководители, линейные менеджеры, тренинг-менеджеры, менеджеры по обучению персонала, R&D менеджеры, организаторы, модераторы мероприятий, event-менеджеры.
 
Вы узнаете:

  • Как выстраивать рабочие встречи команды экспертов, чтобы обеспечить максимальный творческий прорыв;
  • Что такое нелинейность процесса рождения новых идей и условий, при которых пробуждается креативность;
  • Какие методы можно использовать для работы на разных стадиях процесса создания инновационных решений;
  • Какие инструменты можно применять для управления групповой активностью в процессе рождения и развития инновационных идей.

    Программа: ПРОГРАММА
     
    1.   Специфика процесса генерации новых идей. 

    ·         Понятие креативности.
    ·         Барьеры, мешающие креативно мыслить.
    ·         Отличие креативности от инноваций.
    ·         Можно ли развить свою креативность?
    ·         Как перейти от намерений к инновациям?
     
    2.   Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.
     
    3.   Новые подходы к решению организационных задач.

    ·         Дивергентное и конвергентное мышление: две стороны рождения новых идей. 
     
    4.   4 этапа креативного процесса создания инновационных решений.
     
    ·         Прояснение Проблемы, Генерирования Новых Идей И Их Развитие / Комбинация, Выработка решений, формирование плана действий.
    ·         Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.
     
    5.   Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения.
     
    ·         Анализ трендов (Trendsanalysis).
    ·         Техника волны (Wave).
    ·         Карта вызовов (Challenge mapping).
    ·         Mind map.

    6.   Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций,
     
    ·         Brainstorming, brain writing.
    ·         Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.
    ·         Идеялог (Idealog).
    ·         «Галопом» (SCAMPER).
    ·         Вдохновляющие вопросы.
     
    7.   Инструменты для выработки решений.

    ·         Технология открытого пространства (Open space).
    ·         Негативный мозговой штурм.
    ·         Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон).
    ·         Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям.
     
    8.   Инструменты для формирования плана действий.

    ·         Дорожная карта (Poad map).
    ·         Светофор.
    ·         Машина действий (Car).
     
    9.   Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями. 

    ·         Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.
    ·         Как подобрать инструменты для своей организации?
     
    Подведение итогов работы. Ответы на вопросы.
     

  •  

    Подпишитесь на нашу дайджестовую рассылку Подписаться



    © 2004-2022 UBO.RU
    Образование и бизнес-образование в России и за рубежом / admin@ubo.ru

    При любом использовании материалов, гиперссылка на UBO.RU обязательна.

    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования
    Группа ВКонтакте