Актуальная информация для медицинских организаций по защите и безопасности при ведении профессиональной деятельности.
Тренинг предназначен для: врачей, заведующих отделений, начмедов, старших администраторов клиник, администраторов клиник, управляющих клиник, старших медицинских сестер, заинтересованных лиц.
Цель тренинга:
Ознакомиться с психологическими и правовыми основами работы с пациентами и их законными представителями. Освоить принципы общения с конфликтными пациентами и основы разрешения споров. Получить актуальные знания по совершенствованию навыков коммуникативного общения с пациентами. Познакомятся с методиками построения эффективного коммуникативного общения в сложных ситуациях. Разбор практических примеров и кейсов для формирования компетенции урегулирования конфликтов.
ПРОГРАММА
Работа со сложным пациентом.
Конфликт как результат агрессивного поведения пациента. Принципы общения с конфликтным пациентом, родственниками. Взаимодействие всех сотрудников в конфликтной ситуации. Эмоциональные всплески, жалобы, претензии. Причины конфликтов в медицинской практике. Рассмотрение конкретных ситуаций.
Психологические способы урегулирование конфликтов.
Различие в позициях и интересах сторон. Умение ориентироваться в целях, мотивации оппонента. Формулирование собственных приоритетов. Влияние личностных особенностей на принятие решений. «Пограничная линия» при выдвижении предложений. Психологические аспекты коммуникаций при досудебном разбирательстве. Преодоление возражений. Процедура медиации при досудебном разбирательстве.
Правовые способы урегулирования конфликтов с пациентами и законными представителями пациентов.
Правовые инструменты защиты медицинского персонала при возникновении конфликта. Правовая аргументация при конфликтах. Стандартные и нестандартные решения разрешения конфликта. Юридическая ответственность медицинских работников. Права медицинских работников при возникновении конфликта с пациентом. Права и обязанности пациентов и их законных представителей с учетом судебной практики. Основы юридической грамотности при работе с особо конфликтными пациентами и их законными представителями. Ошибки, которые приводят к судебным разбирательствам. Алгоритм досудебного решения конфликтов и урегулирования споров с пациентами и их законными представителями. Правильное оформление мирового соглашения. Обзор мировой судебной практики по разрешению конфликтов в медицине. Правовые основы работы с ВИП пациентом. Требования к медицинской документации.