?

   Справочник. Образовательные программы

Актуальность программы не подтверждена, но мероприятие всё еще может быть доступно в открытом и корпоративном форматах.
актуальные архив Детали уточняйте на официальном сайте компании -
Бизнес-школа ITC Group
Семинар › Организация продаж › Госзакупки

Тендер-менеджер. Специалист по тендерам


Тендеры и закупки в коммерческих организациях – процесс отбора оптимальных поставщиков товаров/работ/услуг с целью снижения стоимости, повышения качества и соблюдения сроков поставок товаров/работ/услуг.

Целевая аудитория: ТОП-менеджеры (Коммерческий директор, Исполнительный директор), руководители отделов и подразделений (отдел тендеров и закупок, тендерно-договорной отдел, отдел снабжения), ключевые специалисты компании (специалисты по тендерам, специалисты по закупкам, снабженцы), владельцы и руководители небольших компаний, индивидуальные предприниматели.

Данный семинар предназначен для повышения эффективности закупочной деятельности организаций, внедрения системного подхода в выборе партнеров компании и снижения затрат при реализации проектов как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах. 

ЦЕЛЬ

Повышение прибыли компании за счет:

  • системного подхода в вопросах выбора партнеров компании;
  • повышения лояльности поставщиков товаров/работ/услуг, установления более доверительных взаимоотношений с партнерами;
  • снижения затрат при закупочной деятельности компании;
  • оптимизации трудозатрат тендерного отдела, специалистов по закупкам и снабжению;
  • получения организационных и коммуникативных технологий и методов, необходимых для решения задач закупочной деятельности организации;
  • профилактики типичных ошибок в процессе закупки товаров/работ/услуг;
  • повышения имиджа компании;
  • выявление индивидуальных проблем и ошибок в коммуникациях с партнерами, их устранение;
  • возможности получения практических навыков и теоретических знаний;
  • возможности обменяться опытом с другими участниками тренинга, посмотреть на стиль работы других успешных закупщиков; сравнить, что работает, а что можно дополнительно развивать для улучшения закупочной деятельности организации.

    ПРОГРАММА

    1.     Организация закупочной деятельности. Общие положения

  • Прогнозирование и планирование закупок
  • Виды закупок, типы поставщиков, структура рынка
  • Определение подходов к закупочной деятельности, варианты организации процесса
  • Основные бизнес-процессы закупочной деятельности организации, распределение зон ответственности, возможные схемы взаимодействия вовлеченных сотрудников и взаимодействия с участниками тендера
  • Определение и нивелирование рисков в процессе выполнения закупочной деятельности
  • Определение и распределение ресурсов
  • Определения рисков в процессе исполнения закупок, корректировка закупочной деятельности с учетом данных рисков
  • Тендерная комиссия: основные положения при выборе состава тендерной комиссии

    Упражнение

    «Составление календарного плана-графика закупок предприятия. Определение основных бизнес-процессов. Выбор подхода к выполнению закупочной деятельности»

    Разбор кейсов от участников

    2.     Регламентация закупочной деятельности

  • Составление регламента тендеров и закупок: основные положения и требования законодательства применительно к коммерческим закупкам, необходимые приказы
  • Типы регламентов, преимущества и недостатки
  • Различные методологии определения победителя тендера
  • Корректировки и изменения регламента

    3.     Организация отдела тендера и закупок

    ·         Подбор персонала

    ·         Мотивационные факторы

    ·         Возможные системы премирования: преимущества и недостатки

    ·         Организация контроля и проверки деятельности персонала в процессе проведения закупочной деятельности

    ·         Распределение зон ответственности сотрудников внутри одела, самостоятельной работы сотрудников, взаимодействия сотрудников внутри отдела, определение вопросов к вовлечению руководителя, сохранение информированности руководителя отдела

    ·         Тайм-менеджмент руководителя и сотрудников отдела

    ·         Основные методы повышения эффективности и снижения трудозатрат сотрудников отдела

     

    Упражнение

    «Описание, структуры, зон ответственности и основных бизнес-процессов отдела тендеров и закупок»

    Разбор кейсов от участников

    4.     Организация взаимодействия отдела со смежными подразделениями

    ·         Основные схемы взаимодействия со смежными подразделениями компании

    ·         Вопросы привлечения специалистов сторонних отделов без ущерба для их основной деятельности 

    ·         Взаимодействие с участниками тендерной комиссии

    ·         Утверждение и согласование результатов тендера

    ·         Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций

    5.     Организация процесса отбора участников тендера

  • Определение предмета запроса, ключевые моменты
  • Организация мониторинга рынка, первичный отбор компаний
  • Виды запросов рынка, определение формата запроса, возникающие обязательства
  • Составление запроса, ключевые моменты
  • Специфика и структура рынков
  • Типы поставщиков и варианты взаимодействий
  • Поиск и подбор пула участников, методология, основные ошибки и как их избежать
  • Первичный отсев неблагонадежных участников

    Упражнение  

    «Определение учебного предмета закупки. Описание ожидаемого поставщика. Определение основных критериев выбора поставщика»

    6.     Основные моменты запроса тендерных предложений и их проверки

  • Пакет документации
  • Финансовые и юридические показатели компаний участников, методы проверки, ключевые моменты
  • Проверка репутации компании на рынке: возможные методики проверки и их фактическое значение
  • Определение формы коммерческого предложения, как ключевой момент тендера; возможности данного этапа, основные ошибки
  • Проверка коммерческих предложений, «подводные камни» коммерческих предложений
  • Эффективные ценовые переговоры: возможности, варианты проведения, оценка результатов
  • Выявление фактических потребностей и возможностей участников тендера: методы выявления и использование возникающих возможностей
  • Построение партнерских отношений с участниками тендера в процессе отработки коммерческих предложений с параллельным снижением стоимости
  • Как выявить и предотвратить дополнительные соглашения к договору в процессе проверки коммерческих предложений
  • Взаимодействие по тексту договора с участниками тендера: общий подход, методы «жестких» переговоров
  • Фиксация результатов, оценка эффективности тендерной работы
  • Взаимодействие с недовольными: работа с претензиями участников и излишне настойчивыми сотрудниками поставщиков

    Упражнение  

    «Формирование перечня основных рисков при отборе компаний на поставку учебного предмета закупки, определение и внедрение в структуру заявки методов их минимизации»

    Ответы на вопросы. Практические рекомендации.

    ! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.

    ! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара

     

  •  

    Подпишитесь на нашу дайджестовую рассылку Подписаться



    © 2004-2022 UBO.RU
    Образование и бизнес-образование в России и за рубежом
    admin@ubo.ru

    При любом использовании материалов, гиперссылка на UBO.RU обязательна.
    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования
    Группа ВКонтакте