Цель: выработка навыков эффективного взаимодействия с иностранными партнерами.
Задачи:
· расширить знания о специфике кросс-культурного делового взаимодействия с европейскими коллегами и инструментах его диагностики и анализа,
· показать техники предупреждения и преодоления культурно обусловленных проблем при международном взаимодействии,
· выработать навыки эффективной бизнес-коммуникации с представителями европейских стран.
Целевая аудитория:
· менеджеры международных компаний,
· менеджеры, работающие в российских компаниях, которые выходят на зарубежный рынок,
· представители компаний, которые объединяются с зарубежными компаниями,
· специалисты, участвующие в международных проектах,
· сотрудники, которые устраиваются на работу в иностранные компании,
· выезжающие за рубеж на работу, учебу, постоянное место жительства или туристическую поездку.
Вы узнаете:
· почему не всегда взаимодействие с иностранцами успешно и комфортно для нас,
· где можно ожидать возникновения культурных противоречий,
· как наладить международные контакты,
· как преодолеть культурно обусловленные барьеры при международном взаимодействии;
· как стать успешным в международном деловом мире.
Вы научитесь:
прогнозировать поведение иностранных партнеров, вести успешные переговоры с иностранцами, избегать недопонимания во взаимодействии, не допускать ошибок в общении, вести успешный бизнес с представителями других стран.
Результат: универсальный инструмент понимания и управления культурными различиями,
уверенное общение практически в любой иностранной среде, верная интерпретация поведения носителей других культур, успешное бизнес-взаимодействие с иностранцами партнерами.
Рекомендуем темы:
Торговля с Европой. Экспорт и импорт РФ и ЕС. Международные перевозки
Продвижение компании на рынок Европы
Переговоры с иностранными партнерами. Межкультурное взаимодействие
Программа: ПРОГРАММА
1. Кросс-культурный фактор делового взаимодействия: источники неудач в международном бизнесе
· Опыт кросс-культурного общения: что уже есть и чего не хватает?
· Определение спектра основных кросс-культурных ошибок.
· «Золотые» правила кросс-культурного общения.
· Основные принципы делового взаимодействия в мире.
· Международный этикет.
Интерактивное упражнение-исследование восприятия носителей других культур (групповой срез).
Бизнес-кейс «Способны ли мы понимать друг друга?»
2. Национальные деловые культуры
Модели национальных деловых культур. Пространство и время в различных культурах. Роль контекста в деловом взаимодействии. Культуры универсальных и конкретных истин. Эмоционально нейтральные и вовлеченные культуры. Инструменты оценки национальных деловых культур. Анализ практических ситуаций.
Анкетирование «Измерение личностного культурного профиля»: с кем лучше работать, что ждать от других и самого себя. Рекомендации по использованию материалов.
3. Инициирование и выстраивание делового взаимодействия с иностранными партнерами
Эффективное использование культурных различий в бизнес-отношениях. Технологии выстраивания благоприятных отношений с партнером. Национальные особенности принятия решений. Иерархия и отношение к статусу в разных культурах. Стили лидерства и управления. Отношение к формальностям и документам. Особенности ведения переговоров. Кросс-культурные особенности подготовки и проведения бизнес-презентаций. Невербальные компоненты коммуникации. Национально-культурные особенности приветствия, представления и преподнесения подарков в разных странах. Практикум по преодолению коммуникативных неудач.
Бизнес-кейсы.
4. ЛИЧНОСТЬ КОММУНИКАТОРА И УСПЕХ ПЕРЕГОВОРОВ
Основные характеристики и структура переговорного процесса. Как избежать коммуникативных неудач в начале переговорного процесса. Подготовка специалиста для проведения переговоров с европейскими партнерами. Роль личностных характеристик коммуникатора в процессе переговоров с европейцами. 5. УСПЕШНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ С ИНОСТРАННЫМ ПАРТНЕРОМ
Keep smiling в деловых культурах разных стран. Понятие “лица” в разных культурах. Стратегии поддержания лица собеседника и своего собственного. Шутить или не шутить? Шутки в деловой среде. Мужчины и женщины за столом переговоров. Понимание языка жестов и мимики иностранного собеседника. Групповое общение в иностранной деловой среде. Деловая переписка: деловой протокол и этикет. Деловая переписка с европейскими коллегами. Шаблоны некоторых документов. Клише для поддержания деловой переписки. Практикум по планированию переговорного процесса с иностранным партнером.
Обсуждение и выводы.
Комментарии об особенностях невербальной коммуникации в разных культурах.
6. НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
Национальные особенности принятия решения и их учет в практике переговоров. Формы проявления согласия и их различное толкование от культуры к культуре. Эксплицитный и имплицитный стили принятия решения в различных культурах. Стили принятия решений. Разъяснительная лекция с примерами.
Упражнение по различению стилей принятия решения.
Упражнение-иллюстрация «Столкновение стилей».
7. DOING BUSINESS WITH GERMANY
Подведение итогов семинара. Закрепление основных схем и понятий.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.