Целевая аудитория:
руководители предприятий, руководители производств, технические специалисты, ответственные за качество продукции.
Цель семинара:
Помочь руководству предприятия выбрать систему управления качеством, которая отвечает интересам предприятия и улучшит конкурентоспособность товара или услуги.
Вопросы конкурентоспособности продукции или услуги стоят перед каждым предприятием. Основа конкурентоспособности – это качество.
Какие меры надо принять для улучшения качества продукции или услуги? Всегда ли только техническими способами можно достичь желаемого результата? Как влияет качество управления на качество конечной продукции? Какую систему качества выбрать в зависимости от потребностей предприятия? Как разумно соединить применение современных методов управления качеством и требования государственных надзорных органов?
Вы узнаете:
Современные принципы управления качеством на предприятии.
Вы получите:
Практические инструменты по улучшению производственных процессов, сокращению количества бракованной продукции, обучению и повышению квалификации персонала. Получите возможность применения методик, с помощью которых успешные промышленные предприятия достигают своего лидирующего положения на рынке и недосягаемого для конкурентов уровня качества продукции, высокой квалификации и лояльности работников. Программа: ПРОГРАММА
Введение
· Качество как ресурс бизнеса.
· Современные экономические тренды и качество как источник прибыли.
· Предпринимательская рента и качество как инструмент диктата цены.
· Итерационные стратегии и Качество как организационный ресурс.
Часть первая
Качество как философия управления бизнесом
· Базовый контур управления компанией: управление клиентами, процессами и ресурсами через критерии качества технологий и систему контроля.
· Стадии капитализации бизнеса через повышение уровня качества и культуру ведения дел. Способы включения персонала в гонку за прибылью.
· Теория ограничений и принцип Деминга как идеология управления качеством.
· Инструменты управления качеством и их применимость на практике.
Качество как международный язык бизнеса
· Гармония общества и бизнеса. Модели совершенства бизнеса.
· Качество продукта и качество сервиса. Процессный подход как единый принцип управления качеством. Унифицированные модели управления качеством.
· Стандартизация как инструмент эволюции. Инструменты снижения издержек общества и бизнеса.
· Современный подход к управлению качеством на принципах Total Quallity Management
· Международные стандарты качества и техническое регулирование.
· Государственные стандарты в области качества.
Часть вторая
Управление качеством на основе принципов “бережливого производства”
· Понятие потока создания ценности: от формирования цены к формированию стоимости.
· Интернациональные примеры создания систем управления качеством на принципах «бережливого производства».
Упражнение (кейс на примере одного из участников семинара - групповая работа)
Культура производства - основа управления качеством
· Принципы бережливого производства и его инструменты.
· Методы мотивации и инструменты вовлечения персонала. Психологические аспекты внедрения инноваций в области качества.
· Закрепление и трансляция результатов улучшений. Формирование знаний компании в области качества.
· Инструменты корпоративного управления качеством: стандарты, документирование, визуальный менеджмент, наставничество, кружки качества, инновационные методики.
· Особенности управления качеством на промышленном производстве.
· Особенности управления качеством в сервисной компании.
· Создание системы корпоративного обучения в области качества.
Построение самообучающейся организации
· Понятие корпоративных знаний, методов их создания, хранения и передачи.
· Обучение на рабочем месте (OJT).
· Рабочие группы. Кружки качества.
· Управление инициативой сотрудников и её капитализация.
· Взаимодействие с клиентом при разработке продукции и выборе поставщика.
· Методы управления поставками и поставщиками.
· Методы управления продукцией и потреблением.
Заключение
· Опыт создания систем менеджмента качества предприятиями – лауреатами Премии Правительства Санкт-Петербурга в области качества и Призеров Конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге».
Подведение итогов работы на семинаре
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.