Целевая аудитория: руководители различных уровней; предприниматели, начинающие собственный бизнес; руководители и работники отдела маркетинга.
Цель: Повысить эффективность деятельности компании в конкурентной среде. Дать основные навыки анализа рыночной ситуации, в которой работает фирма.
Участники семинара смогут:
Понять рыночную среду, в которой функционирует компания, определить тип рынка, его участников, поведение и мотивацию субъектов рынка, факторы, воздействующие на принятие маркетинговых решений, грамотно формулировать цели маркетинговой деятельности. Грамотно анализировать окружение, в котором работает фирма. Разобраться, кто же на самом деле является конкурентом нашей продукции. Научиться выделять главные факторы, влияющие на работу фирмы и отбрасывать второстепенные. Грамотно формулировать цели маркетинговой деятельности. Ознакомиться с «правильными дебютами» работы на рынке. Научиться разрабатывать оптимальную стратегию работы на рынке. Понимать значение торговой марки в контексте конкурентной борьбы Программа: ПРОГРАММА
1-й день (8 ак. часов)
1. Рыночная (маркетинговая) среда
Ключевые объекты рынка
Методы сбора информации
Сегментация целевой аудитории
Методы описания и трактовки собранной информации
2. Эволюция маркетинговых видов анализа
От SWAT-анализа до матрицы BSG
Gap-анализ
Модели сегментации потребностей целевой аудитории
Практика: разбор коммерческих предложений участников
3. Стратегии сотрудничества с потребителем и развития продаж
Программы лояльности, основанные на анализе базы клиентов
Использование методов mlm в программах клиент-маркетинга на рынках B2C и B2B
2-й день (8 ак. часов)
4. Конкурентная разведка
Правовые основы конкурентной разведки
Методы конкурентной разведки
IT-программы для конкурентной разведки
Методы анализа информации в конкурентной разведки
5. Основы бенчмаркетинга
Анализ продукции конкурентов
Анализ целевой аудитории конкурентов
Подготовка сравнительного анализа и «ключей продаж» для отдела продаж
6. Бренд как составляющая конкурентной борьбы
Определение ключевых ценностей и структуры бренда
Введение ключевых ценностей в систему клиент-маркетинга компании
Практика: Обсуждение ценностей брендов компаний, представленных участниками семинара, а также использование ценностей в практике работы с клиентами.
7. Дополнительный бонус программы: Маркетинговый план
Данная тема будет разобрана на занятии в случае заинтересованности участников и лимита времени, необходимого для обсуждения данного вопроса.
Структура плана Правила его подготовки и оценки
! Предварительная подготовка: Участникам семинара для повышения эффективности обучения желательно принести с собой примеры рабочих коммерческих предложений и описание бренда/торговой марки компании или одного из ее продуктов (ценности бренда, отличительные особенности, миссия).