Целевая аудитория: Главные бухгалтера, бухгалтера, аудиторы, финансовые директора, налоговые консультанты, экономисты, налоговые юристы, финансовые консультанты.
На семинаре рассматриваются вопросы, связанные с документальным оформлением операций с основными средствами, с бухгалтерским учетом и налогообложением. Спорные вопросы, позиция Минфина и арбитражных судов, последние изменения в законодательстве.
Дается анализ и комментарии к последним изменениям в законодательстве бухгалтерского и налогового учета основных средств. Решение сложных вопросов приобретения, выбытия и использования объектов основных средств.
Программа: ПРОГРАММА
1. Основные средства (ОС) в бухгалтерском и налоговом учете.
Какие активы относятся к ОС; Условия признания ОС в бухгалтерском и налоговом учете; Условия признания объектов недвижимости в составе ОС;
2. Единица учета ОС и инвентарный объект
Понятие инвентарного объекта ОС; Учет объектов, состоящих из нескольких частей;
3. Оценка ОС при принятии к бухгалтерскому и налоговому учету
Формирование первоначальной стоимости ОС в различных ситуациях: покупка, безвозмездная передача (дарение), вклад в уставный капитал, строительство (изготовление) объектов ОС; Оценка ОС, стоимость которых установлена в иностранной валюте или в условных единицах; Первоначальная стоимость объектов недвижимости, транспортных средств; Учет земельных участков; Включение в себестоимость ОС ликвидационных обязательств; оценка ОС при приобретении на условиях отсрочки платежа;
4. Начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете
Определение срока полезного использования; В каких случаях срок полезного использования меняется; Методы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете; Повышающие коэффициенты, «амортизационная премия» - правила применения; Неамортизируемые объекты ОС;
5. Отражение затрат после принятия объекта ОС к учету
Консервация ОС; Ремонт, модернизация, реконструкция ОС; Проведение технической проверки состояния ОС;
6. Переоценка ОС
Необходимость проведения переоценки (дооценки, уценки) ОС;
7. Прекращение признания ОС
Отражение операций по выбытию основных средств: ликвидация, продажа, взнос в уставный капитал, безвозмездная передача; Учет расходов на демонтаж объектов ОС, принятие к учету материалов после ликвидации ОС; Правила восстановления «амортизационной премии»; Признание убытка от выбытия основных средств в бухгалтерском и налоговом учете;
8. Аренда ОС
Учет капитальных вложений в арендованные объекты у арендатора: срок полезного использования, начисление амортизации; Компенсация стоимости капитальных вложений арендодателем; Учет капитальных вложений в объекты, переданные в аренду, у арендодателя; Аренда транспорта (у юридического лица, у физического лица);
9. Лизинг
Учет лизинговых операций, если ОС находится на балансе лизингополучателя; Учет лизинговых операций, если ОС находится на балансе лизингодателя. Выкупная стоимость; Возмещение НДС по договорам лизинга, типичные ошибки;
10. Документальное оформление операций с ОС
Налоговые риски, связанные с ошибками в первичных документах (счета, накладные, акты и т.д.);
11. Применение ПБУ 18/02 в учете основных средств
Возникновение отложенных налогов по операциям с ОС; Сближение данных бухгалтерского и налогового учета (последние изменения законодательства);
12. Раскрытие информации об ОС в бухгалтерской отчетности
13. Транспортный налог
14. Налог на имущество: последние изменения
Движимое и недвижимое имущество; Налогообложение недвижимого имущества юридического лица.
Ответы на вопросы, практические рекомендации
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.