?

   Справочник. Образовательные программы

Актуальность программы не подтверждена, но мероприятие всё еще может быть доступно в открытом и корпоративном форматах.
актуальные архив Детали уточняйте на официальном сайте компании -
Бизнес-школа ITC Group
Семинар › Управление персоналом › Обучение и развитие персонала

Управление знаниями. Управление информацией в организации. Самообучающаяся организация


«Управление знаниями – процесс, который позволяет организации извлекать прибыль из объема знаний, или интеллектуального капитала, который имеется в ее распоряжении. Прибыль возможно получать в том случае, если организация использует свои знания для создания дополнительной ценности для потребителя». (Букович, Уильямс)
 
Целевая аудитория: топ-менеджеры, руководители высшего и среднего звена, менеджеры по персоналу, директора по развитию, директора по персоналу.
 
Управление знаниями (knowledge management) — это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании. Чтобы управлять знаниями, необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Кто в компании обладает знаниями?
  • Где они их хранят?
  • Как мы обеспечиваем обмен знаниями?
  • Как знания создаются?
  • Кто еще в них нуждается?
  • Как они передаются?
  • Как они обновляются?
  • Как и где они хранятся?
  • Как организован доступ к хранящимся в компании знаниям?
  • Какие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?
  • Сколько стоят все эти знания?
  • Какие из них представляют наибольшую ценность?

     
    Задачи семинара: познакомить аудиторию с методикой создания системы управления знаниями, обучить технологиям структурного анализа бизнес-процессов в компании.
     
    Основные модули:

  • «Управлять знаниями» – это как?
  • Знания – как основной актив компании
  • Разработка плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании
  • Основные факторы управления знаниями
  • Обмен знаниями в компании и роль HR-директора
  • Роль системы управления знаниями в общей системе управления компанией

    Программа: ПРОГРАММА
     
    1.      История возникновения понятия «Управление знаниями». Основные понятия системы управления знаниями

    ·            Основные этапы эволюции данной области знаний
    ·            «Управлять знаниями» - это как?
    ·            Знания как основной актив компании
     
    2.      Разработка Плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании

    ·            Анализ основных бизнес-процессов компании
    ·            Определение основных задач системы управления знаниями
    ·            Диагностика существующих явных и неявных знаний в компании
    ·            Разработка инструментов создания системы управления знаниями
     
    3.      Основные «игроки» в системе управления знаниями компании

    ·            Роль HR-Директора и IT-Директора в разработке и управлении системой знаний в компании
    ·            Система менеджмента качества компании как основа для развития системы управления знаниями
     
    4.      Инструменты и стратегии управления знаниями 

    ·            Материальные и нематериальные поощрения обмена знаниями
    ·            Сторителлинг
    ·            Картирование знаний
    ·            Межфункциональное корпоративное обучение
    ·            Работа в сообществах практиков
    ·            Экспертные директории
    ·            Обмен лучшими практиками
    ·            Желтые страницы экспертов
    ·            Управление по профильным компетенциям
    ·            Наставничество
    ·            Использование технологий для совместной работы
    ·            Репозитории знаний
    ·            Измерение интеллектуального капитала
    ·            Социальные медиа
    ·            Вики-проекты
    ·            Блоги
    ·            Работа «брокеров знаний»
     
    5.      Процесс управления знаниями компании

    ·            Инновационное и информационное воздействие внешней и внутренней среды компании
    ·            Внутрифирменное информирование как инструмент обмена знаниями
    ·            Разработка механизмов по сохранению знаний в компании
     
    6.      Создание самообучающейся организации на основе системы управления знаниями

    ·            Сущность и отличительные черты обучающейся организации.
    ·            Принципы и подходы к построению обучающейся организации.
    ·            Система непрерывного обучения и развития персонала, ее составные элементы. Этапы процесса корпоративного обучения. Принцип развития компетенций.
    ·            Эффективные методы обучения и развития сотрудников Технологии создания корпоративного университета
    ·            Создание основных конкурентных преимуществ компании на основе развития системы управления знаниями
     
    Ответы на вопросы. Практические рекомендации
     
    Методы и формы работы
    Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
     
    ! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
     
    В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

  •  

    Подпишитесь на нашу дайджестовую рассылку Подписаться



    © 2004-2022 UBO.RU
    Образование и бизнес-образование в России и за рубежом
    admin@ubo.ru

    При любом использовании материалов, гиперссылка на UBO.RU обязательна.
    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования
    Группа ВКонтакте