Целевая аудитория: менеджеры по персоналу, специалисты кадровых служб, заинтересованные в повышении мотивации своих сотрудников без дополнительных финансовых затрат.
Вы узнаете:
Какие факторы, критерии и параметры влияют на эффективность системы мотивации. Как, когда и за что награждать и наказывать подчинённых, и почему награждение сотрудника зачастую работает лучше, чем его наказание. Что мешает руководителям эффективно организовать работу своих подчиненных. Как помочь руководителю, чьи подчиненные регулярно не выполняют его распоряжения. Как сделать так, чтобы Ваши руководители «повели» за собой подчиненных и Ваши сотрудники работали «на результат». Как максимально использовать потенциал каждого сотрудника. За счет чего можно повысить мотивацию персонала не повышая ему зарплату. Что такое принципы мотивирующего руководства и как их можно использовать для повышения мотивации персонала Вашей компании. Как «заставить» работать на Вас различные теории мотивации. Какие действия повышают эффективность работы сотрудника, а какие действия повышают лояльность сотрудников. Почему увольняются сотрудники. Как эффективно использовать для мотивации сотрудников инструменты внутреннего PR. Инструменты управления внутренним микроклиматом в коллективе.
Вы научитесь:
Влиять на руководителей. Видеть причины низкой мотивации персонала. Определять ведущие мотивы каждого сотрудника и выбирать оптимальные механизмы повышения его мотивации. Повышать мотивацию сотрудников не поднимая им зарплату. Управлять лояльностью персонала.
Результат.
Применение методик, представленных на семинаре, позволит вам:
Диагностировать существующую систему мотивации в компании и способы её корректирования. Разработать оптимальную систему мотивации для эффективного управления персоналом. Усилить имеющиеся и сформировать новые навыки стимулирования у персонала необходимого рабочего поведения. Повысить лояльность и мотивацию сотрудников компании. Эффективно управлять персоналом с помощью приёмов и инструментов мотивации. Принять участие в дискуссиях и совместном поиске эффективных решений. Услышать обратную связь и рекомендации от участников группы и тренера. Программа: ПРОГРАММА
1. Мотивация – как инструмент управления эффективностью работы персонала.
1.1. Современные тенденции в построении системы мотивации персонала.
2. Основные цели системы мотивации персонала.
2.1. Влияние корпоративной культуры компании и стиля менеджмента на эффективность системы мотивации.
2.1.1.определение преимуществ и ограничений различных стилей менеджмента.Практика:
3. Классификация инструментов управления мотивацией персонала:
3.1. Материальная мотивация.
3.1.1.Формы оплаты труда.
3.2. Немонетарная мотивация.
3.2.1.Грейдирование.
3.2.2.Социальная защищённость и социальный пакет. Типы социальных пакетов.
3.3. Нематериальная мотивация.
3.3.1.Удовлетворенность работой.
3.3.2.Модель мотивирующего руководства.
(Почему на одно и тоже распоряжение все сотрудники реагируют по-разному? Как сделать так, чтобы сотрудник ЗАХОТЕЛ выполнить порученную ему работу?)
4. Основные принципы мотивирующего руководства.
4.1. Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников.
4.2. Мотивирующая постановка целей.
4.2.1.Практика: постановка целей.
4.3. Укрепление уверенности сотрудников в собственных силах.
4.4. Организация внешних условий.
4.5. Стимулирование профессионального роста.
4.6. Конструктивная обратная связь.
4.6.1.предоставление обратной связи сотруднику.Практика:
5. Стили управления.
(Почему сотрудники не всегда выполняют то, что мы от них хотим? Почему те методы управления, которые эффективны по отношению к сотруднику сегодня - завтра уже не работают? Как выбрать оптимальный стиль управления?)
5.1.1.Выбор оптимального стиля управления в различных управленческих ситуациях.Практика:
5.2. Делегирование.
6. Определение ведущих мотиваторов сотрудника. Модель Мартина-Ричи.
(Как подобрать «ключ» к подчиненному? Как увидеть или услышать, что для подчиненного наиболее важно?)
6.1. Определение собственных ведущих мотиваторов.
6.2. Определение ведущих мотиваторов сотрудников.
6.2.1.решение кейсов на выявление ведущих мотиваторов.Практика:
7. Механизмы эффективной мотивации.
(Как правильно воспользоваться выявленными «ключами»?)
7.1.1.решение кейсов на выбор оптимальных методов нематериальной мотивации сотрудников.Практика:
8. Повышение мотивации персонала через развитие корпоративной культуры компании.
8.1. Влияние морального климата в коллективе на мотивацию сотрудников.
8.2. Управление лояльностью персонала.
8.3. Система внутреннего PR как один из инструментов нематериальной мотивации персонала.
8.3.1.Создание матрицы инструментов внутреннего PR.Практика:
Подведение итогов работы на семинаре