Целевая аудитория: нефинансовые менеджеры, руководители компаний, не имеющие опыта управления финансами, руководители и специалисты нефинансовых подразделений компаний, желающие ознакомиться с общими подходами и принципами финансового учета и анализа.
Темы, которые будут подробно раскрыты на семинаре:
Особенности представления финансовой информации для различных групп. Почему информацию необходимо делить для различных групп и что в ней должно быть представлено. Кому и для каких целей нужна финансовая информация? Финансовые отчеты. Какая информация содержится в финансовых отчетах? Какие ключевые показатели можно получить из анализа отчетности? Как читать и формировать балансовый отчет Компании? Финансовые показатели. С помощью каких показателей рассчитывать и анализировать эффективность Компании. Как определить текущее финансовое состояние предприятия. Какова вероятность банкротства Компании? Потенциал. Как определить экономический потенциал, заложенный в Компанию и реализовать его? Управление. Как научиться эффективно управлять ресурсами Компании. Как вывести Предприятие из бедственного положения.
Что вся эта информация вам даст?
Вы избавитесь от огромного числа граблей, которые были бережно расставлены и на которые наступают многие руководители при принятии управленческих решений. Получите инструменты для регулярного финансового анализа своей Компании. У Вас на руках останется опробованный набор стратегий для финансового и налогового планирования Вы узнаете о современных способах финансирования и оценки бизнеса и сможете применять их в любой Компании. Вы будете понимать, какие существуют наиболее эффективные подходы к управлению ресурсами и капиталом Компании. Программа:
ПРОГРАММА
День первый
1. Финансовая отчетность как информационная база финансового анализа.
· Пользователи финансовой информации.
· Цели представления финансовых отчетов.
· Внешняя и внутренняя отчетность.
· Задачи финансового учета.
· Базовые концепции бухгалтерского учета.
2. Балансовый отчет – характеристика текущего состояния.
· Структура актива баланса: оборотные (текущие) и внеоборотные активы.
· Структура пассива: собственный и заемный капитал.
· Чистые активы компании, собственный и перманентный капитал.
· Текущие активы, чистые текущие активы.
3. Отчет о прибылях и убытках – отчет о результатах коммерческой деятельности.
· Доходы, расходы, формирование прибыли.
· Валовая, налогооблагаемая и чистая прибыль.
· Использование прибыли: распределенная и нераспределенная прибыль.
· Составление отчета о результатах деятельности.
4. Отчет о движении денежных средств.
· Денежные потоки от основной деятельности (прямой метод).
· Денежные потоки от основной деятельности (косвенный метод).
· Денежные потоки от инвестиционной деятельности.
· Денежные потоки от финансовой деятельности.
Подведение итогов первого дня работы
День второй
5. Базовые концепции бухгалтерского учета.
· Двойная запись.
· Журнал хозяйственных операций.
· Оборотный баланс.
6. Производственная себестоимость.
· Оценка запасов.
· Расчет себестоимости проданной продукции.
7. Классический финансовый анализ отчетности компании.
· Анализ по коэффициентам.
· Вертикальный и горизонтальный анализ.
8. Оценка финансового состояния. Использование коэффициентов для прогнозирования финансовых затруднений.
Ликвидность предприятия: коэффициенты текущей, срочной и абсолютной ликвидности. Финансовая устойчивость.
9. Анализ рентабельности и деловой активности.
Рентабельность капитала, рентабельность продаж, оборачиваемость капитала. Оборот запасов, дебиторов, кредиторов
10. Возможности налогового планирования.
· Налоговое планирование как часть финансового планирования.
· Обзор существующих систем налогообложения.
Ответы на вопросы. Практические рекомендации
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Семинар предполагается в формате презентации с широким использованием возможностей программы PowerPoint и современного учебного оборудования. Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Обсуждение теоретических вопросов сопровождается разбором, как отдельных деловых ситуаций, так и сквозных практических примеров (кейсов), что позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и снять “психологический барьер” при практическом использовании полученного материала.
Раздаточные материалы семинара состоят из обширного набора слайдов и шаблонов для быстрого выполнения практических заданий (кейсов).