Целевая аудитория: секретари, офис-менеджеры, администраторы и персональные помощники.
На семинаре Вы изучите этикетные нормы и протокольные стандарты в рамках современного европейского формата, отработаете навыки успешного поведения в бизнес среде. Цели:
практическое обучение деловому протоколу, бизнес-этикету, навыкам деловых коммуникаций, системе управления деловым имиджем,
знакомство с основами международного делового общения, корпоративными особенностями,
обучение технике деловых коммуникаций и управления отношениями.
В результате обучения Вы
узнаете правила делового этикета и разных требований к нему в различных ситуациях,
узнаете особенности общения с зарубежными партнерами,
узнаете об организации приемов гостей на высшем уровне,
узнаете о протокольным этикете, знание которого необходимо для приема гостей высшего уровня.
Программа: ПРОГРАММА: 1. Функции службы протокола
· Общая организация деловых встреч и переговоров руководства компании (первых лиц организации) с партнерами и клиентами, приемов в компании делегаций и отдельных представителей. · Планирование, организация и обеспечение деловых визитов руководителей компании (первых лиц организации) за рубеж и регионы Российской федерации. · Организация протокольных мероприятий: приемов, презентаций, торжественных подписаний договоров и соглашений и др. · Введение единых норм протокола и осуществление контроля их исполнения. · Организация переговорного процесса в компании, в организации. · Разработка корпоративного стиля (с учетом норм протокола), осуществление контроля его поддержания. · Формирование и ведение биографических досье, обновление списков клиентов и партнеров. · Формирование и ведение подарочного фонда руководителя. Подготовка и вручение подарков от компании или от организации.
2. Требования протокола к приему иностранных делегаций, рабочих встреч, официальных и неофициальных визитов
· Виды визитов. · Протокольная атрибутика: гимн, герб, флаг и протокольные деловые аксессуары. · Программа пребывания. · Стол переговоров. · Правила рассадки. · Виды приемов (торжественных банкетов). · Культурные мероприятия.
3. Этикет встреч и переговоров. Подарки, сувениры, цветы в работе протокольной службы. Российская практика и зарубежные традиции
· Подготовка к встрече деловых партнеров. Встреча гостей в аэропорту, на вокзале. Представление членов делегации, вручение цветов. Рассадка по автомашинам. Устройство в гостиницу. Организация культурной программы. · Подготовка и проведение деловых переговоров. Оформление помещения для переговоров. Рассадка за столом переговоров. Участие секретаря в проведении переговоров: работа в приемной, протоколирование. Кофе - пауза. Подача кофе – правила и особенности сервировки. Чай на «Кофе – паузе» - рекомендуемые сорта чая. · Протокольное угощение на переговорах высокого уровня. Вода на столе для переговоров. Протокольные требования к подаче угощений. Горячие напитки. Время подачи и очередность. Появление службы сервиса в помещении для переговоров. Сервировка подноса. Сервировочная тележка. Нюансы сервисного обслуживания. Требования к обслуживающему персоналу. · Виды официальных приемов в России и за рубежом. Составление списка приглашенных. Одежда на приемах. Культура поведения за столом. Правила рассадки гостей. Культура еды и питья. Тосты. · Предметы сервировки. Назначение и правила использования столовых приборов. Что необходимо иметь в офисе для профессионального сервиса. · Правила сервировки.
4. Основные правила бизнес-этикета
· Для чего нужен деловой этикет. · Основные принципы бизнес-этикета. · Основные отличия гражданского и бизнес-этикета.
5. Международный этикет
· Основные правила международного этикета. · Основы общения с зарубежными партнерами. · Протокольные вопросы. · Подарки и сувениры. · Национальные особенности делового общения.
6. Речевой этикет как одна из сторон делового этикета.
· Обращения «Ты» или «Вы». · Искусство комплимента. · Рекомендации по этике речи.
7. Офисный этикет.
· Кодекс этики фирмы. · Руководитель и подчиненные. · Сотрудники и посетители. · Особенности взаимоотношений мужчин и женщин при статусной субординации.
8. Этикет делового контакта.
· Как встречать посетителя. · Знакомства, приветствия, порядок представлений. · Рукопожатия. · Обмен визитными карточками. · Виды визитных карточек. · Правила вручения. · Невербальное общение (позы, жесты). Что они нам говорят.
9. Поведение в лифте, на лестнице, при проходе в двери. 10. Этикет общения.
· Правила разговора по телефону. · Правила разговора по мобильному телефону. · Правила общения по электронной почте. Основные правила деловой переписки.
11. Организация встречи делового партнера.
· Состав делегации. · Встреча в аэропорту (на вокзале). · Рассадка в машине. · Как правильно сесть и правильно выйти из машины. · Подготовка и оформление культурно-деловой программы. · Основные ошибки при составлении программы.
12. Этикет переговорного процесса.
· Как правильно подготовить помещение. · Рассадка за столом переговоров.
13. Деловые подарки.
· Что, когда и как дарить? · Основные ошибки при выборе и вручении подарков.
14. Организация приемов. Виды приемов.
· Дневные приемы: «Бокал вина», «Бокал шампанского», «Завтрак с рассадкой». · Вечерние приемы: «Коктейль», «А ля фуршет», «Кофе-брейк», «Обед», «Обед-буфет», «Ужин». · Чайная церемония. · Оформление приглашений. · Получение приглашения. · Ответ на приглашения. · Меню и рассадка за столом. · Правила пользования столовыми приборами. · Особенности поведения на презентации.
15. Этикет в одежде. Уровни делового гардероба.
· Форма одежды в офисе. · Дресс-код на различных приемах. · Особенности вечерних нарядов. · Подбор аксессуаров. · Обувь.
16. Имидж делового человека.
· Одежда – как инструмент воздействия на окружение. · Соответствие внешнего вида статусу. · Таблица с этикетными нормами, касающимися мужского и женского имиджа в деловой жизни.
17. Цветоведение.
· Символическое значение цветов и их влияние на психологическое состояние человека. · Магия цвета. · Как влиять на окружающих с помощью цвета Практические задания, разбор иллюстративного материала, деловые игры. Подведение итогов работы на семинаре. ! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным. ! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Подпишитесь на нашу дайджестовую рассылку Подписаться