Любая управленческая структура выполняет функции контроля. Контроль способствует усилению исполнительской дисциплины, повышению ответственности при выполнении решений и заданий руководства. Контрольные действия в организации должны осуществляться открыто и планомерно.
Целевая аудитория: Топ-менеджеры компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры.
Цель программы: Познакомить с современными принципами управления и практическими технологиями проектирования внутренней системы контроля предприятия.
Вы узнаете:
как поддерживать актуальность стратегических целей предприятия; как обеспечивать лиц, принимающих управленческие решения, целостной, своевременной и достоверной информацией; как содействовать рациональному использованию имеющихся ресурсов; как выявлять скрытые резервы повышения производительности; как содействовать соблюдению внутрифирменных стандартов и регламентов, укреплению культуры межличностных отношений. Семинар включает: решение задач, анализ конкретных ситуаций, групповые дискуссии, ориентированные на совершенствование практических навыков управления.
Программа:
ПРОГРАММА
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
1. Системы контроля в общей системе управления.
Место контроля в составе основных управленческих функций. Смысл, сущность и основные функции контроля. Основные виды контроля. Взаимосвязь контроля и планирования, контроля и процессов принятия решений. Современные подходы к построению системы контроля. Основные этапы организации управленческого контроля. Проблемы выбора контрольных показателей. Основные причины неэффективности контроля. Изменение целей и механизмов контроля в процессе естественного развития организации. 2. Организация систем контроля.
Разработка концепции контроля в условиях конкретного предприятия.
Построение основных систем контроля: определение целей, границ, средств, методик контроля. Практические методики внедрения и функционирования систем контроля на различных уровнях управления. 3. Система стратегического контроля.
Оптимизация стратегии предприятия. Ситуационный анализ. Контроль полноты и качества маркетинговой информации. Выявление, оценка и контроль внешних рисков. 4. Система организационного контроля.
Выбор оптимальных механизмов координации деятельности. Определение контрольных показателей при делегировании полномочий. Согласование целевых и контрольных показателей для структурных подразделений. Проектирование системы «обратных связей». Разработка форматов оперативной и аналитической отчетной информации для различных уровней управления. 5. Система оперативного контроля исполнения.
Постановка задачи и прямой контроль исполнения. Мониторинг выполнения комплекса взаимосвязанных работ: разработка календарного графика выполнения работ, определение точек контроля, разработка корректирующих действий. 6. Система контроля производительности.
Разработка системы плановых показателей результативности и эффективности деятельности предприятия и его структурных подразделений. Контроль исполнения плановых показателей. Управление по отклонениям. Разработка контрольных показателей на уровне бизнес-процессов. Практикум:
Разработка системы целевых и контрольных показателей структурного подразделения с использованием процессной модели.
7. Контроль информационного обеспечения управления.
Информационное сопровождение принятия управленческих решений. Основные проблемы внутрифирменного информационного обмена: блокирование, фильтрация, искажение, обобщение информации. Формальные неформальные внутрифирменные коммуникации. Выбор оптимальных средств организации коммуникационных потоков. Определение ключевых точек контроля информационных потоков. Системы сбора и обработки информации. Корпоративные информационные системы: функциональные возможности, проблемы выбора и внедрения. Система базовых отчетов о деятельности предприятия и его структурных подразделений. Практикум:
Разработка форматов основных отчетов.
8. Психолого-поведенческие аспекты организации контроля.
Управление, ориентированное на контроль. «Человеческий фактор» в системе контроля. Умышленное искажение информации. Личные навыки, необходимые для руководства и осуществления контроля. Постановка задач перед сотрудниками и контроль результатов. Правила постановки мотивирующих задач. Эффективная «обратная связь». Правила конструктивной критики.
Построение эффективных коммуникаций при постановке задач и согласовании целей. Построение коммуникации при делегировании полномочий и ответственности. Структура эффективного делегирования. Сопротивление контролю и типы конфликтов, возникающих при осуществлении контроля. Выявление причин сопротивления. Прогнозирование и предупреждение конфликтов. «Порочный круг контроля». Технологии разрешения конфликтов. Методы убеждения и преодоления стереотипов. Подведение итогов работы не семинаре.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.