?

   Справочник. Образовательные программы

Актуальность программы не подтверждена, но мероприятие всё еще может быть доступно в открытом и корпоративном форматах.
актуальные архив Детали уточняйте на официальном сайте компании -
Бизнес-школа ITC Group
Семинар Управление предприятием (менеджмент)

Креативное мышление. Творческое мышление


Целевая аудитория:

  • Руководители всех уровней.
  • Сотрудники, создающие новые продукты.

    Цели обучения:

  • Показать, как можно нестандартно мыслить при решении креативных задач.
  • Показать руководителям, как создавать комфортную творческую атмосферу и дружелюбное рабочее пространство, стимулирующее совместную выработку идей.

    Вы узнаете:

  • Что такое креатив и творчество.
  • Как проводить мозговой штурм.
  • Как научиться мыслить вне шаблона, мыслить творчески, нестандартно и креативно.
  • В каких случаях руководителю целесообразнее использовать метод Мозгового Штурма.
  • Как влияет метод Мозгового Штурма на улучшение микроклимата в коллективе.

    Вы научитесь:

  • Эффективно анализировать ситуацию с разных ракурсов.
  • Применять креативные подходы для выработки нестандартных решений.
  • Сбалансированно принимать решения, используя различные подходы.
  • Эффективно принимать решения в группах.

    Программа:

    ПРОГРАММА

    Начало. Представление участников. Правила проведения тренинга


    1.   Специфика процесса генерации новых идей.

    ·         Понятие креативности.

    ·         Барьеры, мешающие  креативно мыслить.

    ·         Отличие креативности от инноваций.

    ·         Можно ли развить  свою креативность?

    ·         Как перейти от намерений к инновациям?

     

    2.   Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.

     

    3.   Новые подходы к решению организационных задач.

    ·         Дивергентное и конвергентное мышление:  две стороны рождения новых идей. 

     

    4.   4 этапа креативного процесса создания инновационных решений.

    ·         Прояснение Проблемы, Генерирования Новых Идей и Их Развитие / Комбинация, Выработка решений, формирование плана действий.

    ·         Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.

     

    5.   Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения.

    ·         Анализ трендов (Trends analysis).

    ·         Техника волны (Wave).

    ·         Карта вызовов (Challenge mapping).

    ·         Mind map.

     

    6.   Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций.

    ·         Brain storming, brain writing.

    ·         Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.

    ·         Идеялог  (Idealog).

    ·         «Галопом»  (SCAMPER).

    ·         Вдохновляющие вопросы.

     

    7.   Метод «Мозговой штурм»

    ·         История возникновения метода мозгового штурма.

    ·         Использование мозгового штурма при разработке стратегии, при организации проекта выполнения работ,  при проведении совещаний и в тренинге.

    ·         Методика проведения мозгового штурма.

    o    Постановка задачи

    o    Выдвижение идей

    o    Обсуждение идей

    o    Принятие решения

    ·         Генерирование идей без всякой критики.

    ·         Осмысление, критика, анализ идей и выработка решения.

    ·         Этап генерирования идей.

    ·         Анализ идей и выработка решения.

    ·         Достоинства и недостатки метода мозгового штурма.

    ·         Психологические аспекты проведения мозгового штурма.

     

    8.   Инструменты для выработки решений.

    ·         Технология открытого пространства  (Open space).

    ·         Негативный мозговой штурм.

    ·         Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон).

    ·         Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям.

     

    9.   Инструменты для формирования плана действий.

    ·         Дорожная карта (Poad map).

    ·         Светофор.

    ·         Машина действий (Car).

     

    10. Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями.

    ·         Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы,  неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.

    ·         Как подобрать инструменты для своей организации?

    Подведение итогов работы. Ответы на вопросы.

     

  •  

    Подпишитесь на нашу дайджестовую рассылку Подписаться



    © 2004-2022 UBO.RU
    Образование и бизнес-образование в России и за рубежом / admin@ubo.ru

    При любом использовании материалов, гиперссылка на UBO.RU обязательна.

    Рейтинг@Mail.ru   Яндекс цитирования
    Группа ВКонтакте