Продвижение клиники, медицинского центра. Продвижение медицинских услуг. Маркетинг, реклама в медицине
Целевая аудитория: специалисты по маркетингу, рекламе и PR медицинских центров, клиник.
Цели обучения:
Развитие компетентности участников в области маркетинга, рекламы и PR услугмедицинских учреждений. ПРОГРАММА
День 1. Маркетинговые исследования, оценка потребительского потенциала и планирование продвижения услуг
1) Особенности маркетинга, рекламы и PR услуг медицинских учреждений
Этические аспекты медицинского маркетинга Правовое регулирование рекламной информации Роль и задачи PR и рекламы в создании рыночной ценности и продвижении услуг Особенности рыночного ценообразования медицинских услуг с точки зрения клиентов Влияние it – сервисов на продажу услуг
2) Маркетинговые исследования для определения экономического потенциала города, района
Источники открытой информации для оценки территориального потенциала в продаже услуг медицинского учреждения Методы сбора и актуализации информации о рынке Показатели для оценки экономического потенциала медицинских услуг в городе, в районе Индикаторы – ориентиры для рыночного ценообразования в городе, районе Сегментация целевой аудитории и определение «ядра услуг» для района, города. Прогноз сезонных колебаний Определение стратегии охвата, и структуры целевых сегментов аудитории в городе, районе
3) Оценка конкурентов медицинского учреждения
Разработка Карты конкурентов в городе, районе Методы сбора информации Определение сегментов с высоким, средним и низким уровнем концентрации конкурентных предложений Оценка каналов и методов рекламы, prи продаж конкурентов, величина рекламных бюджетов
4) Выбор позиционирования медицинского учреждения, базовых услуг и услуг конкурентного преимущества
Оценка схемы охвата целевой аудитории конкурентов, особенностей позиционирования услуг Разработка концепции позиционирования медицинского учреждения Разработка концепции позиционирования услуг Стандарты для рекламы и PR медицинского учреждения
День 2. Реклама и PR услуг медицинского учреждения
5) PR, как инструмент рыночного ценообразования и отстройки от демпингов
Цели и задачи PR методов и технологий медицинских услуг. Оценка результатов Выбор PR методов и каналов online и off line:
- для подготовки рынка к новым предложениям
- для отстройки от конкурентов и демпингов
- для удержания позиций рыночной стоимости базовых услуг
- для преодоления мифов и предрассудков клиентов
Особенности работы PR специалиста медицинских учреждений Методы сотрудничества со СМИ: разработка PR – проектов, привлечение партнеров, проведение переговоров, бюджетирование Особенности копирайтинга и Каталога PR - материалов
6) Реклама услуг медицинских учреждений
Особенности позиционирования Цели и задачи рекламных кампаний, оценка ожидаемых результатов Выбор каналов и методов рекламы online и off line Разработка Календаря рекламных мероприятий на год BTL и POS материалы Правила и показатели медиапланирования. Бюджетирование Тестирование ожидаемой конверсии от рекламы, согласование плана продаж услуг в течении сезона, года Нюансы сотрудничества с рекламными агентствами
7) Реклама и PR услуг в интернете
Особенности продвижения медицинских услуг в интернете: - в социальных сетях
- в поисковых системах
- сайт: сео оптимизация для повышения качества рекламы и pr в интернете
- e-mail рассылки: технология и методика
Мобильный интернет Создание «сети» рекламных и pr коммуникаций для сайта Обзор IT – сервисов в интернете, которые повышают продажи услуг
8) Управление имиджем медицинского учреждения для привлечения и удержания постоянных клиентов
Современные концепции брендов Особенности брендов услуг Технологии и методы построения бренд коммуникаций на рынке Оценка брендовой стоимости позиции медицинского учреждения на рынке, его влияния на рыночное ценообразование услуг Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
! Предварительная подготовка:
Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.