Целевая аудитория:
Специалисты по маркетингу, рекламе и PR компаний-разработчиков, продукт и проект-менеджеров, отвечающих за разработку и вывод на рынок новых сервисов и информационных систем. Предприниматели, которые создают перспективные it-сервисы и программы. Маркетологи компаний, в которых задумались или уже работают над автоматизацией бизнес-процессов, либо созданием единой информационной системы.
Семинар основан на материалах и на опыте маркетингового агентства, разработавшего собственную информационную систему. Новый продукт полностью изменил систему менеджмента и правила работы с партнерами, позволил снизить себестоимость консалтинговых услуг, повысив их качество и создать уникальную рыночную позицию. Опыт будет полезен участникам семинара, занимающихся продажей и продвижением ИТ-продуктов.
Цели обучения: показать, как проводится оценка рыночного потенциала и монетизация ИТ продукта (ИТ решений, ИТ сервисов, информационных систем, прикладных программ).
Программа:
ПРОГРАММА
День 1.Развитие it – индустрии. Особенности создания и вывод на рынок it – продукта (ИТ решений, ИТ сервисов, информационных систем, прикладных программ)
1) Цифровые технологии
История и этапы развития цифровых технологий Виды IT – продуктов. Структура российского рынка it - индустрии Вопросы интеллектуальной собственности и информационной безопасности Основные концепции для направлений разработки it – продукта Эволюция культуры пользователя – изменения отношения к цене и к качеству в зависимости от стажа работы с it – продуктом у специалистов и директоров компаний (Лиц, Принимающих Решение о покупке) Особенности рыночного ценообразования, форматы монетизации Особенности развития стартап проектов
2) Оценка рынка потенциальных пользователей для нового it – продукта
Определение сегментов целевых групп, мониторинг ценности и востребованности предполагаемого it – решения. Методы исследования рынка «Правила перевода» мнения экспертов о ценности нового продукта на язык потенциальных пользователей Оценка карты потенциальных конкурентов и продуктов – заменителей: характеристика ценовых ниш, базового и уникального функционала, сложившегося на рынке, себестоимость разработки и обслуживания Тестирование спроса на новый продукт для определения объемов работ по разработке, объемов инвестиций и сроков окупаемости проекта
3) Разработка маркетинговой концепции it – продукта и технического задания
Выбор стратегических целей на 15 – 20 лет для определения собственного маршрута движения на рынке Этапы разработки. Организация работы Структура концепции Этапы тестирования и изменения первичных целей и задач продукта. Определение критериев качества, отражающих мнение пользователей Особенности взаимодействия маркетологов и it- специалистов Структура и содержание технического задания для it- специалистов Взаимодействие со сторонними организациями – разработчиками Фонды, инвестирующие в it - разработки
4) Методы организации проектных групп, которые позволяют в заданные сроки провести разработку it – продукта. Классика проектного менеджмента
Agile Scrum В Lean Kanban Six Sigma PRINCE2 Применение теории ограничений (ТОС) в управлении «критической цепи» проектов
5) Вывод на рынок нового ИТ-продукта
Особенности продвижения на рынке it – продуктов. Разработка и тестирование сбытового плана Применение технологий и методов PR и рекламы в зависимости от целей и задач, особенностей it – продукта. Обзор практических кейсов Выбор схемы охвата целевых групп Выбор каналов продвижения. Разработка карты охвата целевых групп Бюджетирование Подготовка рынка – создание ценности продукта в рамках рыночной стоимости Методы отстройки от конкурентов, которые позволяют создать свою позицию на рынке Подготовка и запуск рекламной кампании. Контроль и оценка результатов
День 2.Удержание рыночных позиций: настройка обслуживания, актуализация продукта
6) Особенности применения PR- технологий для рыночного ценообразования и удержания занятых позиций продукта
Формирование благоприятной информационной среды по технологии «Управление PR полем продукта» Формирование методической базы пользователей, которая создает потребность в автоматизации текущих задач и повышает ценность обновлений Сотрудничество с лидерами мнений и экспертами, учебными заведениями по правилам GR - менеджмента Применение технологии «Управление слухами» для создания непрерывной цепочки отзывов, ведущих к продажам 7) Особенности организации продаж it – продукта
Оценка экономической среды потенциальных пользователей для выбора комфортной стоимости предложения Оценка бизнес – модели потенциальных пользователей для выбора востребованной версии it - продукта Сочетание продаж и консалтинга – сервис менеджмент как инструмент «мягкого влияния» и взаимодействия с пользователями Управление продвижением it - продукта по отраслевым секторам пользователей Взаимодействие с дистрибьюторами
8) Удержание рыночной позиции it – продукта
Анализ формирующейся базы пользователей для прогноза дохода от продаж и обслуживания Настройка процесса обслуживания пользователей. Управление ценностью обновлений Методы преодоления сезонных спадов Оптимизация методов PR, рекламы и организации продаж для удержания рыночного ценообразования и выполнения финансовых планов
9) Актуализация it – продукта
Методы и показатели тестирования it продукта для определения уровня удовлетворенности пользователей Направления актуализации, в зависимости от уровня удовлетворенности и культуры пользователя Развитие it – продукта с учетом модели «Длинный хвост интернета» Виды монетизации обновлений Сотрудничество с конкурентами - партнерами по рынку для создания стандартов качества продуктов, которые закроют рынок от некачественных предложений
10) Организация работы специалистов по маркетингу и it – технологий, которая снижает риски «застоя»
Управление квалификацией специалистов как инструмент развития it – продукта Технология Карьерных карт Особенности корпоративной культуры компании разработчика Выбор архетипа бренда компании для управления корпоративной культурой и стратегии развития it- продукта
Подведение итогов работы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.