КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ – ПЕТЕРБУРГЕ + Онлайн-трансляция
Время проведения: с 10:00 до 17:30
В программе курса будут рассмотрены вопросы, связанные с формированием и совершенствованием системы управления учреждением здравоохранения, стратегического планирования, а также вопросы правового регулирования в здравоохранении. Все вопросы рассматриваются на конкретных примерах, с разбором кейсов.
В результате обучения участники:
Ознакомятся с вопросами экономической эффективности медицинских организаций.
Изучат вопросы инвестирования и предпринимательства в здравоохранении.
Рассмотрят основы экономики в здравоохранении.
Изучат взгляд экспертов на повышение эффективности работы медицинской организации.
Получат знания по маркетингу в медицинских организациях.
Познакомятся с актуальными вопросами правового регулирования медицинской деятельности.
Научатся применять изученные методики на практике.
Курс предназначен для: Руководителей и заместителей руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб.
Цели курса: Получить знания, умения и навыки в области формирования и совершенствования эффективной системы управления учреждением здравоохранения, обновить знания, умения и навыки стратегического планирования и управления учреждением здравоохранения, правового регулирования процессов.
ПРОГРАММА
День 1.
Экономика здравоохранение: современные тенденции.
Экономическая, медицинская и социальная эффективность.
Системы оценки качества, доступности и эффективности медицинской помощи. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения.
Экономика здравоохранения: тенденции развития, характеристики и показатели состояния.
Информатизация в здравоохранении: направления и подходы; основные характеристики информационных систем для медицинских организаций. ЕГИСЗ. Телемедицина.
Финансирование системы здравоохранения: источники, принципы и схема распределения.
Система ОМС: принципы построения, тенденции и ключевые характеристики.
День 2.
Инвестирование и предпринимательство в здравоохранении.
Инвестирование в здравоохранении: особенности и показатели эффективности.
Концессия, ГЧП в здравоохранении: признаки, формы.
Особенности реализации проектов ГЧП: возможности и сложности реализации.
Оценка медицинского бизнеса со стороны инвесторов.
Лизинг: особенности реализации для медицины.
Аутсорсинг и инсорсинг в здравоохранении.
Управление медицинской организацией: экономические аспекты.
Разработка стратегии развития: особенности и ключевые моменты.
Функции и методы управления.
Бюджетирование. Контроль поступления денежных средств и платежей. Распределение затрат по местам возникновения (центрам ответственности).
Планирование доходов в зависимости от источников финансирования, форм и условий оплаты и пр.
Анализ финансовых результатов деятельности организации по системе ключевых показателей. Управление денежными потоками и планирование финансового цикла.
Методы управления финансами учреждения. Резервы для снижения затрат (оценка экономии). Рекомендуемая рентабельность.
Критерии управления эффективностью деятельности.
Финансовые риски и способы их оценки. Карта рисков.
Типичные ошибки неэффективного расходования и нецелевого использования средств.
Методы расчета и контроля цен. Договорная цена и калькуляция услуг. Расчет оптимальной цены. Точка безубыточности. Различные подходы к построению ценовой стратегии. Ценовая политика: регламент и методики.
День 3.
Маркетинг в здравоохранении.
Маркетинг в здравоохранении: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
Составляющие маркетинговой деятельности: анализ рынка (ситуационный анализ), разработка маркетингового комплекса, осуществление маркетинговой деятельности и др.
Основные цели маркетинговой деятельности в здравоохранении: расширение объема продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост прибыли и др.
Практическое применение принципов маркетинга в здравоохранении: тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственного решения, создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, воздействие на рынок, на потребителя с помощью всех доступных средств и, прежде всего, рекламы.
Управление маркетингом – управление спросом. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий.
День 4.
Правовое регулирование здравоохранения.
Правовое регулирование медицинской деятельности. Обзор действующего законодательства с судебной практикой.
Особенности обеспечения медицинской деятельности.
Проверки медицинских организаций.
Особенности локального документооборота в медицинских организациях.
Юридическая ответственность в здравоохранении.
Обзор судебной практики и случаев.
Типичные ошибки медицинских организаций с позиции юриста.
Правовые аспекты продвижения медицинских организаций.
Особенности применения судебных решений в медицинских организациях.
Алгоритмы работы при возникновении спорных ситуаций с позиции юриста.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Стоимость участия в ОЧНОМ формате – 36 900 рублей, в ONLINE – 29 600 рублей.
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.
В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Тренер: ГЕРМАН Любовь Анатольевна, МАКШЕЕВА Марина Леонидовна