Семинар «Экономист. Интенсив - базовый курс. Теория + практика»
Бухгалтерский учет и налогообложение /
Курсы для начинающих бухгалтеров, открытая
О программе:
Целевая аудитория: Молодых специалистов экономических специальностей, бухгалтеров, прочих слушателей, желающих получить базовые навыки и знания необходимые для практической работы экономистом. Содержание курса: - Правовые аспекты деятельности предприятия для экономиста.
- Личная эффективность специалиста.
- Управленческий учет.
- Бюджетирование.
- Финансовый анализ.
- Подготовка отчетности для инвесторов: использование стандартов РСБУ и МСФО.
- Автоматизация учета на предприятии (ERP).
Модуль 1. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИСТА. - Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов
- Основы правового регулирования трудовых отношений
- Налоги и сборы: нормативно-правовая база, режимы налогообложения, льготы
Модуль 2. ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА. - Самоменеджмент: понятие, характеристика. Организация личной работы. Инструменты самоменеджмента: «кривая жизни», временной ряд для ранжирования жизненных целей, анализ своих сильных и слабых сторон, установление приоритетов с помощью анализа АБВ и принципа Эйзенхауэра
- Эффективное использование времени:
- Выбор приоритетов
- Целевое планирование
- Планирование и структурирование времени
- Учет и расчет свободного времени
- Типы руководителей. Типы управления. Делегирование: значение, правила, причины сопротивления подчиненных и руководителей
- Стрессоустойчивость. Стресс: его причины, особенности, подверженность, управление, профилактика
Модуль 3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ. 1. Понятие, задачи и принципы управленческого учета: - Цели и задачи управленческого учета, модель принятия решений
- Сравнительная характеристика управленческого учета и финансового учета
- Эволюция управленческого учета
- Направления и виды управленческого учета
2. Классификация и учет затрат в системе управленческого учета: - Понятие «затраты» и «расходы»
- Классификация и виды затрат
- Калькуляция затрат
- Учет затрат по МВЗ (местам возникновения), учет по носителям затрат
- Распределение затрат. Классическая и функциональная система распределения затрат
- Системы управленческого учета затрат:
- АВС-костинг (Activity Based Costing)
- Позаказный метод
- Попроцессный метод
- Попередельный метод
- Стандарт-костинг
- Калькулирование по полным затратам (аbsorption-costing)
- Директ-костинг
- Кайдзен-костинг
- Таргет-Костинг
- Кост-киллинг
- Система JIT
3. Методы анализа для целей управленческого учета. - CVP – анализ
- Бенчмаркинг затрат
- LCC-анализ
- Система VCC
4. Калькулирование себестоимости продукции (работ/услуг). - Виды калькуляций по времени составления
- Методы учета затрат в себестоимости
- Простой попередельный
- Многоступенчатый попередельный метод
- Метод эквивалентных коэффициентов
- Метод исключения
- Метод распределения, позаказный метод
- Распределение косвенных затрат
- Трансфертная цена
5. Производственный учет как составная часть управленческого учета. - Задачи и основные принципы организации учета затрат на производство
- Объекты производственного учета
- Учет расходов по элементам затрат и статьям калькуляции
- Учет нормируемых расходов для целей налогообложения
- Сводный учет затрат на производство
- Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
- Центры расходов, прибыли, ответственности и бюджетирования
- Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов
- Учет и исчисление затрат по местам формирования и центрам ответственности
- Понятие «центр ответственности», классификация центров ответственности и бюджетирования
- Учет затрат по центрам ответственности
- Учет и отчетность по центрам прибыли
- Отчет центра инвестиций
Модуль 4. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ. 1. Организация планово-экономической работы на предприятии. - Система планов на предприятии: особенности формирования и исполнения
- Виды планирования: стратегическое, текущее, оперативное
- Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования
- Практическое использование основных принципов планирования
- Элементы планирования: прогнозирование; постановка задач; корректировка планов, выработка конкретных установок в распределении принятых решений на низшие звенья
2. Технология формирования бюджета компании. Виды бюджетов. - Связь бюджетирования с основными целями в бизнесе. Роль бюджетирования в учетной политике, финансовом и управленческом учете
- Понятие и виды бюджетов коммерческой организации, их роль в системе управления
- Виды бюджетов: генеральные и частные бюджеты, гибкие и статические бюджеты
3. Генеральный бюджет и порядок его разработки. 4. Этапы разработки операционного бюджета: - Бюджет продаж
- Бюджет производства
- Бюджет потребности в прямых материалах
- Бюджет закупок прямых материалов
- Бюджет прямых трудовых затрат
- Бюджет общепроизводственных расходов
- Бюджеты административных и коммерческих расходов
- Бюджет себестоимости произведенной продукции
- Бюджет себестоимости реализованной продукции
- Бюджет доходов и расходов организации
5. Этапы разработки финансовых бюджетов: - Бюджет капитальных вложений
- Бюджет движения денежных средств
- Прогнозный баланс
6. Планирование бюджетных доходов. - Экономические основы и организация планирования бюджетных доходов
- Планирование налоговых доходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налоги на имущество, налог на добычу полезных ископаемых и др.)
- Планирование неналоговых доходов
- Планирование безвозмездных поступлений
7. Планирование бюджетных расходов. - Основы планирования бюджетных расходов
- Нормирование бюджетных расходов
- Планирование бюджетных инвестиций. Оценка эффективности инвестиционных проектов, сроков их окупаемости
- Составление сметы бюджетных расходов
- Планирование расходов на производство
- Планирование расходов в непроизводственную сферу
8. Контроль за исполнением бюджетов и оперативное финансовое регулирование. - Прогнозный анализ финансового состояния организации
- Контроль затрат и оперативное финансовое регулирование
Модуль 5. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ. 1. Аналитическая деятельность на предприятии. - Содержание финансово-экономического анализа
- Выбор техники финансового анализа
- Практическое использование возможностей финансового анализа
- Использование финансовой отчетности для целей анализа
2. Виды и методы финансового анализа. - Виды финансового анализа, горизонтальный и вертикальный анализ
- Последовательность проведения финансового анализа
- Проблема выбора оценочных показателей
- Возможности использования сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecards) для оценки эффективности деятельности предприятия
- Стратегические показатели эффективности деятельности предприятия (ROA, ROI, ROE, EBITDA, EVA, VBM)
- Сценарный стратегический и инвестиционный анализ как диагностика долгосрочных финансовых результатов и возможных последствий для бизнеса
- Анализ качества системы управления бизнесом (финансовый и управленческий аудит)
- Финансовый SWOT анализ (внутренний и внешний)
- "План-фактный" анализ исполнения всех видов бюджетов в компании
3. Анализ имущественного потенциала предприятия. - Анализ структуры имущества: показатели, оценка, оптимизация
- Рациональная политика заимствования, эффект финансового рычага (Financial Leverage)
- Горизонтальный, вертикальный, коэффициентный, трендовый анализ, анализ структурной динамики имущественного положения
4. Анализ ликвидности и платежеспособности. - Абсолютные и относительные показатели ликвидности: методика расчета и оценки полученных результатов, практическое использование при принятии управленческих решений
- Текущая платежеспособность
- Перспективная платежеспособность
- Относительные показатели ликвидности: коэффициентный анализ
5. Анализ и оценка финансовой устойчивости. - Финансовая устойчивость предприятия: виды, экономическое содержание
- Определение типа финансовой устойчивости, расчет абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости и трактовка полученных результатов
- Трехфакторная модель финансовой устойчивости
- Относительные показатели финансовой устойчивости и их анализ
- Особенности оценки размеров коэффициентов финансовой устойчивости и принятия управленческих решений
6. Анализ и оценка деловой активности. - Прибыль как показатель результативности
- Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках
- Расчет показателей результативности и их трактовка
- Показатели доходности и рентабельности и их использование в управлении предприятием
- Группа показателей доходности
- Группа показателей рентабельности
- Методы определения условий безубыточности продаж
- Факторный анализ рентабельности
- Приемы расчета точки безубыточности, практическое использование для принятия управленческих решений
- Валовая маржа. Запас финансовой прочности
- Практическое использование операционного анализа в управлении
- Показатели эффективности использования ресурсов: оценка, использование в управлении
- Схема проведения анализа оборачиваемости с использованием периодов оборота
- Анализ периодов оборота к выручке от реализации
- Анализ затратного цикла, кредитного цикла, чистого цикла
- Понятие операционного и финансового циклов
- Расчет показателей оборачиваемости и разработка направлений ускорения оборачиваемости оборотных средств организации
Модуль 6. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАНДАРТОВ РСБУ И МСФО. 1. Требования международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) в отношении принципов подготовки, состава финансовой отчетности и раскрытия в ней информации (IAS 1, 10, 24, 33, 34, IFRS 5, 8). 2. Главные вопросы представления основных элементов финансовой отчетности: основных средств, нематериальных активов, запасов, финансовых активов и обязательств, оценочных обязательств, налоговых активов и обязательств (IAS 2, 12, 16, 19, 21, 37, 38, 39, IFRS 9). Анализ практических ситуаций, расчетные примеры, алгоритмы действий. 3. Отличие подходов в учете в РСБУ и МСФО. Трансформация РСБУ в МСФО. 4. Консолидированная финансовая отчетность: логика и техника. - Подходы к консолидации. Виды инвестиций и методы включения
- Определение периметра консолидации (состава группы): новое в IFRS 10, оценка наличия контроля, исключения из состава группы, мониторинг наличия контроля. Освобождение от подготовки консолидированной финансовой отчетности
- Объединение бизнеса, учет на дату приобретения и после приобретения (IFRS 3,10, IAS 36). Применение метода покупки, расчет гудвила, оценка приобретенных активов и обязательств, поэтапные приобретения
- Техника консолидации. Исключение внутригрупповых операций, соответствие учетных политик и отчетных дат, учет неконтролирующих долей участия, учет структурированных компаний (IFRS 3,10,12)
- Метод долевого участия (IAS 28): учет инвестиций в ассоциированные и совместные компании
- Учет совместной деятельности (IFRS 11). Оценка прав и обязательств по совместной деятельности
- Раскрытие информации о долях участия в других компаниях (IFRS 12)
Модуль 7. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ. 1. Комплексные системы автоматизации бизнеса: основные понятия. - Цели и задачи усовершенствования системы по повышению эффективности управления бизнеса
- Историческое развитие систем автоматизации
- Характеристика современных подходов к процессу автоматизации
2. Функции и задачи ERP систем. - Возможности ERP систем
- Типовые функциональные модули ERP систем
- Модели, объекты и процессы ERP
- Особенности автоматизации производства, финансового сектора, документооборота, управления персоналом
3. Выбор ERP системы. - Обзор мирового рынка ERP-систем: тенденции и основные игроки (Квадрант Gartner)
- Российский рынок ERP-систем: производители и внедренцы
- Сравнение функциональных возможностей платформ ведущих производителей (SAP, Oracle, Microsoft, Epicor, и т.д.)
- 1С и зарубежные ERP-системы: отличия, возможности совместимости
- Критерии и этапы выбора системы
- Выбор «масштаба» реализации
- Оценка стоимости внедрения ERP-системы и преимуществ, которые будут получены в результате внедрения
4. Внедрение ERP-системы. - Критические факторы успеха внедрения проекта автоматизации
- Выбор консультантов и самостоятельное внедрение: плюсы и минусы
- Управление проектом внедрения: основные принципы
- Основные этапы внедрения
- Лицензии и техническое сопровождение ERP-системы: как сэкономить
- Минимизация рисков перерасхода при внедрении ERP-проекта
- Соотношение планируемого и реального времени внедрения ERP
- Выбор времени начала реализации проекта
- Функциональная загрузка команды заказчика
- Проектирование системы: создание или изменение существующих бизнес-процессов или программного обеспечения
- Особенности конфигурирования и возможные конфигурации проекта
- Связь внедряемой ERP-системы с имеющимся программным обеспечением
- IT- инфраструктура для успешного внедрения ERP-системы
- Отраслевые решения и доработка ERP-cистемы под заказчика
- Тестирование: сроки и «узкие» места
- Обучение персонала
- Психологически аспекты внедрения ERP
- Решение типичных проблем при автоматизации
- Минимизация рисков при реализации масштабных проектов автоматизации
- Безопасность компании и ERP-системы
Тренер: ГРИГОРЬЕВА Ольга Сергеевна
Продолжительность: 5 дней | 40 часов
Даты проведения:
- 23.12.2019, Москва, ул. Бауманская, д. 6, стр. 2
Стоимость:
39800 руб.
(с человека)
|

ФИНКОНТ
Город: Москва
Тел.: +7 (812) 438 0033, +7 (495) 978 5522, 8 (800) 234 5522
Веб-сайт: http://fcaudit.ru
написать письмо
|