Курсы повышения квалификации «Специалист по управлению документацией компании. Программа профессиональной переподготовки »
Управление персоналом /
Кадровое делопроизводство, открытая
О программе:
Программа данного курса разработана в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению документацией организации», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 мая 2017 года № 416н. Профстандарт определяет три высших уровня квалификации для специалистов и управленцев сферы ДОУ и для каждого устанавливает перечни полномочий и ответственности; выполняемых трудовых функций, навыков, знаний и умений, а также необходимый уровень профессионального образования. Данный курс будет несомненно полезен как начинающим специалистам, так и работникам со стажем работы в данной сфере, включая руководителей службы ДОУ. Цель программы: формирование профессиональных знаний, практических умений и навыков, необходимых для реализации мер по документированию управленческих решений, организации оптимизированного документооборота, а также повышение степени профессиональной компетентности специалистов делопроизводства. Умение ориентироваться во всех нормативных изменениях в части организации делопроизводства, касающихся оформления документов, обеспечивающих их правовой статус, является одной из важнейших составляющих успеха деятельности современной организации. Получить необходимые знания и умения, освоить нужные навыки в организации делопроизводства можно, пройдя курс профессиональной переподготовки по предложенной программе. Раздел 1. Нормативно-правовая база делопроизводства - Четырехуровневая система законодательных и нормативно-правовых документов, определяющих порядок работы с организационно-распорядительной документацией в системе делопроизводства организации. - Новый стандарт в оформлении документов ГОСТ 7.0.97-2016 «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (взамен ГОСТ Р 6.30-2003). Определение состава реквизитов документов; правила их оформления, в том числе с учетом применения информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Понятие – юридическая сила документа. Обеспечение правового статуса электронных документов. Раздел 2. Организация документирования управленческой деятельности в организации - Разработка унифицированных форм документов, табеля и альбома унифицированных документов, используемых в документационном обеспечении управления организации - Организация контроля соблюдения требований по подготовке и оформлению документов и локальных нормативных актов по документационному обеспечению управления в организации - Оптимизация состава документов организации в соответствии с ее деловыми процессами. Раздел 3. Виды управленческой документации в деятельности организации. Классификация управленческой документации. Назначение документов различных систем документации, требования, предъявляемые к текстам документов: - Организационные документы; - Распорядительные документы как форма реализации управленческих решений (приказы, указания, распоряжения, протоколы, решения); - Деловая переписка как средство обеспечения внешнего коммуникативного взаимодействия. Культура делового письма. Оформление деловых писем и их разновидности. Виды коммерческой переписки; - Документы внутренней переписки (служебные, докладные, объяснительные записки, заявки, представления); - Особенности оформления договорной документации; - Иные виды ОРД. Раздел 4. Организация эффективного документооборота в организации - Понятие и принципы организации документооборота организации. - Выполнение операций по предварительному рассмотрению и регистрации документов организации. Ведение регистрационных и учетных форм документов организации. Отличие регистрации от учета документов. Электронные формы регистрации документов. - Организация передачи документов между уровнями управления, руководством, исполнителями в организации. - Порядок согласования и удостоверения (подписания, утверждения) документов в организации. - Проведение анализа информационных и документационных потоков в организации. Формирование маршрутов и подготовка маршрутных карт движения документов в организации, в т.ч. в электронном виде. Разработка технологии работы с документами и информацией в организации. Способы доведения управленческих решений до исполнителей. - Организация контроля за исполнением документов и поручений. Значение организации контроля за движением документов. Мониторинг хода исполнения и статуса документа в процессе работы с ним в организации. Отчетные формы контроля. - Осуществление контроля функционирования системы документационного обеспечения управления организации. - Управление рисками как способ их минимизации и повышения эффективности в работе с документами. - Обеспечение взаимодействия подразделений организации при решении задач в области документационного обеспечения ее управления. Раздел 5. Осуществление информационно-справочной работы с документами организации - Формирование и ведение баз данных об организационно-распорядительных документах организации, в т.ч в электронной форме. - Формирование требований к разграничению уровней доступа работников организации к документам и информации в соответствии с выполняемыми ими функциями. - Обеспечение доступа к документам и информации организации. - Формы представления информации по запросу руководства организации. Подготовка отчетов и аналитических справок руководству по вопросам документационного обеспечения управления. Поиск и предоставление информации по документационному обеспечению управления по запросам работников организации. Раздел 6. Разработка и внедрение локальных нормативных актов (ЛНА) по документационному обеспечению управления организацией - Проведение анализа локальной нормативной базы организации для определения ее соответствия действующим нормативным правовым актам Российской Федерации по документационному обеспечению управления. - Назначение и общая характеристика, виды, ЛНА, необходимых в организации делопроизводства и работе с документами. Назначение раздела в ЛНА «Термины и определения». - Порядок разработки, утверждения и введения в действие ЛНА. - Организация работы по актуализации локальных нормативных актов и методических документов организации по документационному обеспечению ее управления. - Порядок ознакомления работников с локальными нормативными актами и методическими документами организации по документационному обеспечению ее управления Раздел 7. Осуществление работ по проектированию и внедрению системы электронного документооборота в сфере документационного управления организации - Возможности и преимущества внедрения системы электронного документооборота; - Проведение анализа действующей системы документационного обеспечения управления организации для определения задач по ее автоматизации. - Критерии готовности предприятия к внедрению СЭД. - Практические вопросы и проблемы отдельных этапов внедрения системы электронного документооборота. - Оценка эффективности внедрения СЭД. Раздел 8. Систематизация документов и организация их хранения - Основные признаки формирования дел. Требования к составлению номенклатуры дел, определение сроков хранения документов. Включение электронных документов в номенклатуру дел. - Организация текущего хранения документов. - Проведение экспертизы ценности документов. - Подготовка и обработка документов к передаче на архивное хранение. Порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения. - Контроль формирования документов в дела и организация их хранения в подразделениях организации. Раздел 9 Служба ДОУ на предприятии - Определение целей, задач и функций подразделения документационного обеспечения управления организации и его работников. - Положение о службе ДОУ. Должностные инструкции работников службы ДОУ. Профстандарты в деятельности работников службы ДОУ. - Распределение должностных обязанностей между работниками подразделения документационного обеспечения управления организации. - Модернизация рабочих мест работников подразделения по документационному обеспечению управления. Раздел 10. Организация работы с документами по личному составу - Особенности документирования процессов работы с персоналом (прием, перевод, предоставление отпусков, увольнение и др.). - Организация работы и оформление личных документов: личная карточка, трудовая книжка и т.п. - Особенности формирования дел документов по личному составу.
Тренер: Подкорытова Галина Валентиновна, профессиональный документовед, член Гильдии управляющих документацией
Продолжительность: 24 дней | 256 часов
Даты проведения:
(не указано)
Стоимость:
20000 руб.
(с человека)
|