В рамках курса слушатели под руководством опытного специалиста-практика смогут повысить свои компетенции по вопросам оценки персонала в соответствии с профессиональным стандартом специалиста по управлению персоналом. Научатся на практике планировать карьеру сотрудников и работать с талантами, на основании результатов оценки персонала.
Курс предназначен для: директоров производственных компаний, заместителей директоров, отвечающих за обучение и оценку производственного персонала, начальников производственных цехов и подразделений, линейных руководителей фабрик и производств, директоров по персоналу, руководителей отделов обучения и оценки персонала, менеджеров по обучению и оценке персонала.
Цели курса: сформировать у участников практические навыки оценки персонала; дать участникам эффективные инструменты для проведения оценки при подборе и отборе, ежегодной оценке персонала, проведении аттестации и иных оценочных мероприятий.
Учебный материал подается в интерактивном режиме, 50% теории, 50% практики. Работа строится на индивидуальных и групповых упражнениях, с анализом конкретных ситуаций, и разработкой практических рекомендаций, тестированием и обменом опыта.
В результате обучения участники:
научатся эффективным методикам проведения экспресс оценки кандидатов при подборе и отборе кандидатов на вакантные должности компании,
узнают о порядке проведения ежегодной оценки персонала и проведению необходимых мероприятий перед проведением ежегодной оценки,
научатся организовывать процесс проведения оценочных мероприятий в организациях и на предприятиях,
научатся на практике планировать карьеру сотрудников и работать с талантами, на основании результатов оценки персонала,
повысят свои компетенции по вопросам оценки персонала в соответствии с профессиональным стандартом специалиста по управлению персоналом.
В программе:
День 1.
Отличительные особенности компании, влияющие на формирование системы оценки персонала.
Период развития и стратегия предприятия. Задачи оценки на каждом этапе развития.
Кадровая политика компании и ее взаимосвязь с системой оценки персонала.
Формализация процедуры оценки и тактика взаимодействия с «заказчиком».
Оценка в системе управления персоналом компании.
Формирование критериев оценки профессиональных и личностных качеств сотрудников.
Основные методы оценки, их задачи и практика их реализация.
Использование кейсов (подбор или самостоятельная разработка).
Психологическое и профессиональное тестирование. Возможности и ограничения. Особенности составления тестовых батарей.
Диагностические игры: деловые и ролевые. Метод критического инцидента.
Метод 360 градусов.
Оценка по целевым показателям, по достижению присвоенных сотруднику задач из общего дерева целей подразделения.
Особенности оценки управленческого персонала.
Функциональная оценка.
Методика определения стиля руководства.
Оценка по результатам деятельности коллектива.
Метод анализа структуры управленческой деятельности.
День 2.
Система подбора персонала. Определение потребности в персонале и организация работы с вакансиями:
Понятие вакансии, причины поиска персонала. Массовые вакансии.
Требования к описанию должностей: ограничения трудового законодательства и потребности компании.
Заявка на подбор – взаимодействие с «внутренним» заказчиком.
Обзор рынка труда: наличие специалистов в свободном и пассивном поиске, оценка релевантности зарплатных условий, оценка трудоемкости и сроков закрытия вакансии.
Оценка источников подбора кандидатов: специализированные сайты, соцсети, профильные отраслевые объединения, службы занятости, СМИ, внутренние источники найма в компании и др.
Составление объявления о вакансии, размещение в источниках.
Анализ резюме кандидатов.
Оценка резюме на соответствие требованиям вакансии.
Анализ «паспортного» блока резюме, анализ содержания труда и сфер деятельности в опыте кандидатов по резюме, составление плана интервью по уточнению деталей работы кандидата.
Искусство проведения собеседования.
Подготовка, организация и проведение собеседования с сотрудником.
Структура собеседования.
Эффективные приёмы и вопросы для проведения личного собеседования.
Провокационные приёмы оценки.
Использование ролевых игр во время собеседования.
Анкетирование кандидатов:
Виды анкетирования – электронные опросники, печатные формы.
Требования к составлению анкет: открытые и закрытые вопросы, альтернативные вопросы, согласие кандидатов на обработку персональных данных, согласие кандидатов на проверку сведений, предоставленных в анкете.
Обработка анкет, анализ информации.
Практикум:
Составление анкеты для кандидата.
Тестирование кандидатов:
Понятие о тестировании на качества личности, обзор типовых опросников.
Ограничения использования тестов.
Нестандартные методы оценки кандидатов:
Кейсы.
Имитационные игры.
Деловые игры.
День 3.
Внедрение системы оценки в общую систему управления персоналом.
Типичные ошибки и трудности при внедрении системы оценки персонала.
Принятие решений по результатам оценки.
Оценка персонала как инструмент управления обучением и карьерой сотрудников.
Принятие решения о приеме на работу кандидата, подготовка к оформлению:
Job offer – предложение о трудоустройстве: ограничения работодателя, формат предложения о трудоустройстве.
Мотивированный отказ в заключении трудового договора.
Комплект документов, необходимых для трудоустройства – требования Трудового Кодекса.
Подготовка процедуры испытательного срока для будущего работника: определение продолжительности испытательного срока, план на период испытательного срока, процедура адаптации, аттестация по итогам испытательного срока, требования трудового законодательства в части организации испытательного срока и гарантии отдельным категориям работников, права и обязанности сторон трудового договора в период испытательного срока сотрудника.
Практикум:
Составление письма кандидату с предложением о работе.
Составление мотивированного отказа в заключении трудового договора.
Анализ эффективности найма персонала:
Отчетность специалиста по подбору персонала: план-факт по открытым и закрытым вакансиям, отчет по срокам закрытия вакансий, отчет по стоимости найма.
Ошибки найма: виды ошибок найма, влияние внешних факторов и внутренних особенностей компании на результаты найма, отчетность по активной текучести новых сотрудников в период испытательного срока.
Практикум:
Решение кейса «Выявление причин низкой эффективности найма в компании».
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения курса.