КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ – ПЕТЕРБУРЕГЕ + Онлайн-трансляция
Время проведения: с 10:00 до 17:00
В результате обучения участники:
изучат все аспекты ценообразования и разберут «подводные камни»;
научатся экономически обосновывать цену;
узнают, почему «себестоимость+наценка» не всегда путь к успеху, а также как вписать затраты в цену и остаться привлекательным для потребителя;
освоят разницу между наценкой и маржинальностью и научатся связывать стратегии цену, продажи и производство;
смогут поднимать цену, не теряя клиентов;
разберут практику применения систем лояльности и изучат типовые ошибки предоставления скидок.
Особенность программы: После окончания курса частники получат уникальные вспомогательные материалы: шаблоны, майндмэпы и примеры расчетов (майндмэпы для успешного выбора стратегии ценообразования, шаблоны документов для описания ценовой политики и стратегии, калькуляторы для расчета наценки, определения маржинальности, точки безубыточности; формы документов для описания себестоимости и затрат; майндмэпы по выбору программы лояльности; шаблоны для ранжирования клиентов и расчета оптимального объема скидки.
Курс предназначен для: Генеральных директоров и собственников, финансовых аналитиков, экономистов, маркетологов, специалистов по ценообразованию.
Цели курса:
Изучить алгоритм создания и реализации ценовой стратегии и тактики для разного типа товаров.
Освоить практику применения различных методов ценообразования в соответствии со спецификой вашей компании.
Повысить свой профессиональный уровень и научиться разбираться в тонкостях ценообразования как с маркетинговой, так и с финансовой точки зрения.
Разобрать сложные случаи на практике:
когда выгоднее продавать товар по цене ниже себестоимости;
в каких случаях наценка может быть нулевой;
что делать, если скидки не дают результата;
что эффективнее рассрочка, товарное кредитование или скидка;
как повысить цену и не спугнуть клиента.
ПРОГРАММА
День 1.
Ценообразование: базовые понятия.
Классификация и виды цен.
Ценообразующие факторы: экономические, политические и социальные.
Принципы установления цен.
3 подхода к процессу ценообразования: затратный, рыночный, параметрический.
Формирование цен на основе потребительского спроса. Бюджетное ограничение.
Цена безразличия. Метод оценки максимально приемлемой цены.
Психологические аспекты восприятия цены.
Установление цены на основе ценности товара (ценностей).
Практические методики проведения ценовых исследований без привлечения сторонних исполнителей.
Ценовая политика и ценовая стратегия.
Ценовая политика компании: взаимосвязь «генеральной» и ценовой стратегии.
Стратегия высоких / средних /низких цен. Демпинг.
Динамическое ценообразование и ценовая дискриминация.
Трансфертное ценообразование: понятие и особенности применения.
Сегментирование рынка и ценообразование.
Политика, стратегия, тактика ценообразования и стратегические цели развития компании в зависимости от отрасли, вида продукта и жизненного цикла.
Распределение функций ценообразования по структурным подразделениям компании: ключевые моменты и типичные ошибки.
Управление ценообразованием.
Технология формирования ценовой стратегии. Этапы разработки.
Источники ценовой информации.
Ценовые риски. Методы снижения ценовых рисков.
Налогообложение и цены: ключевые моменты.
Автоматизация процесса ценообразования в компании.
День 2.
Метод ценообразования на основе затрат.
Понятие себестоимости.
Определение объектов учета затрат. Классификация затрат.
Прямые и косвенные затраты. Распределение косвенных затрат: принципы и методы.
Расчётные методы ценообразования: метод полных издержек, метод прямых затрат, метод предельных издержек, метод надбавки к цене и др.
Точка безубыточности. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
Постоянные и переменные, валовые, средние и предельные издержки производства.
Определения оптимального уровня маржи и оптимальной наценки.
Параметрические методы ценообразования.
Особенности применения параметрических методов ценообразования.
Метод удельной цены.
Метод баллов.
Метод «Берим».
Метод регрессивно-корреляционного анализа. Агрегатный метод.
День 3.
Выбор оптимального метода ценообразования.
Выбор оптимального метода ценообразования на разных этапах развития компании, отрасли и продукта.
Расчета цен для конкурентного ценообразования.
Группировка цен по стадиям ценообразования.
Установление цен на новый товар. Разбор распространенных ошибок.
Программы лояльности и политика скидок.
Цена как инструмент управления спросом на продукт. Эластичность спроса.
Выбор механики программы лояльности. Финансовая концепция привилегий.
Стоимость и экономическая обоснованность привлечения клиента по программам лояльности. Коллаборации и спонсорские программы.
Принципы предоставления скидок. Эффективность политики скидок.
Экономический результат от предоставления скидок: потери или выгода.
Ранжирование клиентов и дебиторская задолженность. За что и в каких случаях давать скидки клиентам. Скидка или отсрочка.
Что делать, если скидки не дают результата. Типовые ошибки предоставления скидок.
Расчета экономической эффективности от предоставления скидок.
День 4.
Анализ экономической эффективности управленческих решений в области изменения цен.
Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов).
Повышение цены: особенности позиционирования.
7 способов повышения цены продукта.
Оценка эффективности маркетинговых решений в ценообразовании: основные методики и показатели.
Решение кейсов и разбор практики участников.
Практическая работа с формами, шаблонами и калькуляторами.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Стоимость участия в ОЧНОМ формате – 41 800 рублей, в ONLINE – 33 500 рублей.
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.
В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Тренер: ГЕРМАН Любовь Анатольевна, ЗАВОДИНА Алла Витальевна, КАРАЖАКОВА Дина Александровна