Целевая аудитория:
Собственники предприятий Менеджеры верхнего и среднего звена Предприниматели Процессный подход к управлению - это способ делегирования полномочий и ответственности. Данная система предполагает:
Выделение бизнес процессов, для которых кроссфункциональные противоречия являются основным источником проблем и ошибок Регламентацию выделенных бизнес процессов Назначение владельцев выделенных бизнес процессов Построение системы управления бизнес процессами через KPI (ключевые показатели результативности эффективности и экономичности) Создание системы мотивации на достижение плановых показателей KPI Процессный подход является самым эффективным инструментом разрешения кросс функциональных проблем и управления сложными бизнес процессами.
Процессный подход к управлению предприятием это стержень (основа) большинства современных подходов к построению систем
управления, например систем менеджмента качеством. Внедрение процессного подхода позволяет значительно повысить эффективность деятельности предприятия и его конкурентоспособность за счет преодоления межфункциональных противоречий внутри организации.
В рамках тренинга освещаются следующие вопросы:
В чем отличия между Процессным, Проектным и Функциональным подходом к управлению? Какой подход и когда надо применять для решения ваших проблем? Принципы построения системы управления на основе процессного подхода Как правильно спланировать и провести организационные изменения по переходу на процессный подход к управлению, чтобы избежать возможных потрясений и негативных последствий? Слушатели получат следующие навыки (знания + опыт применения на практике), которые являются необходимым условием внедрения системного подхода к управлению:
Планирования Бизнес процессов Описания Бизнес процессов (методология, стандарты) Определения Ключевых показателей эффективности бизнес процессов Применения основных методов улучшения Бизнес процессов Планирования и проведение изменений по внедрению процессного подхода на предприятии В процессе проведения тренинга будет рассмотрено большое количество практических примеров из реальной практики слушателей
и проектов автора семинара, что позволит слушателям значительно расширить свой кругозор и получить ответы на многие волнующие их вопросы.
Процессный подход к управлению
Сравнение процессного, функционального и проектного подхода к управлению, определение обоснованности применения того или иного подхода для конкретного предприятия Принципы построения процессного подхода и различные варианты его реализации в зависимости от сложности решаемой проблемы Основные определения процессного подхода: бизнес-процесс, функция, вход, выход, исполнитель, граница, владелец, потребитель, KPI Ключевые показатели эффективности, результативности и экономичности бизнес процесса (KPI). Пошаговая методика определения KPI результативности и эффективности для подразделения, бизнес процесса Основные методы улучшения бизнес процессов (инжиниринг и реинжиниринг Бизнес процессов)
Моделирование бизнес-процессов
Основные принципы моделирования бизнес процессов Методология SADT Стандарты описания бизнес процессов (IDEF, ARIS) Средства автоматизации разработки Бизнес процессов (CASE) Распространенные ошибки и заблуждения (мифы и реальность) моделирования бизнес процессов
Отработка практических навыков
Описание реальных бизнес процессов (выбранных слушателями) Определение KPI Разработка предложений по их улучшению Разработка системы процессного подхода к управлению Разработка программы изменений по внедрению данных предложений