Эта программа является частью тренинга «Стресс-менеджмент и выход из конфликтных ситуаций»
Цели тренинга:
узнать причины и формы конфликтов, понять, какие слова и действия могут спровоцировать конфликт научиться определять правильную стратегию поведения в конкретном конфликте научиться управлять своим состоянием в конфликтной ситуации освоить техники управления эмоциональным состоянием оппонента научиться работать с агрессией освоить техники разрешения и преодоления конфликтов Методы проведения:
Мини-лекции, тестирование, деловые игры, работа в группах и парах, анализ ситуаций участников тренинга, рекомендации
Программа:
Введение
Практика:
Определение уровня конфликтности участников
Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации (тест)
Причины конфликтов
Объективно конфликтная ситуация: конфликт интересов, разногласия, столкновение важных взглядов/ позиций, несогласованность обязанностей Участие конфликтных личностей Конфликтные отношения участников Конфликтное поведение одной из сторон Негативные эмоции Недопонимания и недоразумения между людьми Практика:
Разбор причин возникновения конфликтов. Ролевые игры, анализ
Формы конфликтов
Противостояние Противоборство Разногласие Противодействие Разъединение Практика:
Разбор различных форм конфликтов. Ролевые игры, анализ
Преимущества и недостатки различных стратегий поведения в конфликте
Избегание Конкуренция Уступчивость Компромисс Сотрудничество Практика:
Как определить сигналы конфликта. Вербальные и невербальные сигналы
Практика:
Отработка навыков правильного выбора оптимальной стратегии поведения в конкретном конфликте
Работа в конфликтных ситуациях
Модели поведения, типичные для неуверенных, уверенных и агрессивных людей Особенности построения диалога с агрессивно настроенным собеседником Ответы на оскорбительные фразы и «нападки». Что ответить, когда ответить нечего Эффективные способы снятия аффекта и негативных эмоций оппонента Практика:
Отработка техник управления состоянием оппонента. Техники активного слушания, подстройки к чувствам, «получение отсрочки», техники работы с агрессивными высказываниями и др.
Отработка приемов для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики
Методы защиты от агрессии, негатива, провокаций. Как быстро «придти в норму» и успокоиться Практика:
Отработка навыков уверенного поведения в конфликтной ситуации
Практические упражнения на управление своим состоянием: техники «дыхание», «изменение субмодальностей», «я-высказывание»
Алгоритм ответа на критику, работа с возражениями Как признать свою ошибку, если она была, и предложить альтернативный выход из ситуации Практика:
Техники перевода разговора к возможным вариантам решения: «выбор без выбора», «взятие дополнительных обязательств» и др.
Особенности работы с тяжелыми оппонентами: («жесткими», «невменяемыми», «упертыми», «не воспитанными», «излишне требовательными», «вечно недовольными», «занудными») Практика:
Разбор конфликтных и проблемных ситуаций участников тренинга
Преимущества и недостатки каждой стратегии Как уменьшить разрушительную силу конфликта и научиться выносить из него пользу
Как защититься от «эмоционального выгорания» в работе с людьми. «Интоксикация людьми» Приемы саморегуляции и управления эмоциями в конфликтных ситуациях Практика:
Освоение участниками тренинга методов саморегуляции физиологических и эмоциональных состояний