оучинг часто воспринимается как забота о подчиненных. Это не совсем так. Задача коучинга, как любой другой системы управления — добиться от сотрудников максимальной эффективности. Освоение коучинга не столь сложно, как это может показаться на первый взгляд. Если коучинг рассматривается не как профессия, а как средство управления, менеджерам вполне достаточно овладеть несколькими эффективными приемами (методиками) коучинга и впоследствии применять их на практике. На нашем тренинге из большого арсенала коучинга выбраны только те инструменты, которые можно освоить и применять руководителю как в рабочих ситуациях, так и в ситуациях цейтнота
Цели тренинга:
изучить ключевые инструменты коучинга в живом взаимодействии научиться применять модели коучинговых сессий повысить эффективность управления за счет использования коучинговой модели управления Методы проведения:
Интерактивные лекции, кейсы, деловые игры, демо-сессии, упражнения на освоение техник, отработка навыков проведения коуч-сессий. Групповая, индивидуальная работа, работа в тройках коуч-клиент-наблюдатель
Программа:
Коучинг
Цели и основные принципы коучинга Виды коучинга: явный и скрытый коучинг Этапы бизнес-коучинга Структура, основные элементы коуч-сессии Практика:
Кейсы «Позитивные практики внедрения коучинга в компании»
Инструменты коучинга
Виды бесед: установочная, текущая, заключительная Активное слушание: идти за логикой Четырехуравневый универсальный алгоритм построения коучингового диалога
Типы вопросов в коучинге открытые, закрытые вопросы вопросы категории «Как если бы...» вопросы временного сдвига вопросы личностного сдвига вопросы сдвига к результату вопросы информационного сдвига волшебные вопросы Вопросы по логическим уровням иерархия и структура вопросов по логическим уровням структура убеждения с использованием логических уровней область применения логических уровней Трансформирующие вопросы и изменения рамки восприятия Изменения убеждений и работа с ограничивающими установками Колесо баланса — методология и область применения Пошаговый алгоритм проведения сессии по заполнению индивидуального колеса баланса Практика:
Вопросник коуча для разных ситуаций. Эффективные сильные вопросы
Упражнение «Прогулка по логическим уровням»
Деловые игры «Диалог в стиле коучинг», Проведение бесед и сессий коучинга по алгоритму
Сессия создания колеса баланса
Ситуации применения коучинга в бизнесе
Эффективное принятие решений в системе коучинговых координат выработка, выбор, оценка, исполнение аналитическая модель принятия решений в коучинге Модель Т, модель GROW в бизнес-планировании Мотивация персонала в стиле коучинг. Структура мотивационной беседы Предоставление обратной связи подчиненному модель предоставления обратной связи Определение эффективности сотрудника Помощь в постановке и кристаллизации целей Эффективная работа со временем в коучинге. Линия времени Инструменты сбора данных о ситуации Коучинг в конфликтной ситуации Практика:
Отработка моделей принятия решений, планирования
Деловые игры: Мотивация в стиле коучинг, Экспресс-метод обратной связи BOFF, Коучинг в конфликтной ситуации
Упражнения: «Декартовы координаты», «Линии времени»
Коучинг в команде
Инструменты группового коучинга Коучинг в команде. Эффективные командные решения Личные и командные цели Практика:
Деловая игра «Коуч-совещание с подчиненными»
Завершение программы. Супервизия проведения коуч-сессий участников тренинга