Программа бизнес-тренинга для руководителей по развитию базовых навыков оперативного управления и работе с персоналом.
Успех работы организации, реализация любого решения в компании, воплощение идей руководства во многом зависят от менеджеров среднего звена или линейных менеджеров. Образно говоря, линейный менеджмент – это «кровь» организации. Поэтому уровень подготовки руководителей структурных подразделений – одна из составляющих успешной работы всей компании.
Линейный менеджер в своей работе решает десятки разнообразных сложных задач ежедневно. При этом часто задается вопросами: «Правильно ли было принято решение? Возможно, есть готовая технология или алгоритм для решения вопроса. Как его найти?»
Тренинг «Школа управленцев. Управление процессами и управление персоналом» - это КОМПЛЕКСНЫЙ ОТВЕТ на подобные вопросы:
полный и всесторонний охват всего разнообразия ситуаций и значительная экономия времени на приобретение навыков! Тренинг «Школа управленца. Управление процессами и управление персоналом» позволит участникам в короткий срок ОТРАБОТАТЬ НА ПРАКТИКЕ ВСЕ современные функции менеджмента: принятие решений, планирование, организация процесса, делегирование, мотивация, контроль. В результате участники тренинга сформируют стройную систему знаний и получат рабочие навыки по всему базовому управленческому циклу.
Участники:
Руководители структурных подразделений / линейные менеджеры Руководители компаний малого и среднего бизнеса В результате участия в тренинге Вы получаете:
Систему знаний и сформированные навыки СРАЗУ ПО ВСЕМ БАЗОВЫМ УПРАВЛЕНЧЕСКИМ ФУНКЦИЯМ: принятие решений, планирование, организация, делегирование, контроль, мотивация. А также готовые инструменты по УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ. Вам не придется проходить несколько тренинговых программ отдельно (как это обычно происходит). Вы получите КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ и отработаете все управленческие компетенции во взаимосвязи
Цель программы:
Формирование и развитие базовых управленческих навыков в
управлении процессами, управлении персоналом ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
Модуль 1. Современный руководитель структурного подразделения. Управленческий цикл.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, групповая проектная работа.
Виды менеджмента. Цели менеджмента. Эффективность и результативность менеджмента. Базовые определения. Задачи руководителя структурного подразделения. Пирамида управленческих навыков. Управленческий цикл: планирование, организация, контроль, мотивация, выработка и принятие управленческих решений. Идеальный руководитель. Характеристики личности руководителя структурного подразделения. Модуль 2. Планирование. Технология целеполагания. Эффективный тайм-менеджмент.
Формы работы: мини-лекция, индивидуальные тематические упражнения, кейс для групповой работы, работа с конкретными ситуациями из практики.
Технология целеполагания. SMART. Декомпозиция цели. Примеры техник декомпозиции цели. Эффективный тайм-менеджмент. Матрица Эйзенхауэра. Виды задач. Расстановка приоритетов. Правило Парето 80/20. Типичные «поглотители времени» и как с ними бороться. Алгоритм планирования рабочего дня. Планирование рабочей недели / месяца. Гибко-жесткий график планирования. Модуль 3. Организация подчиненных (управление исполнением). Делегирование.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, упражнение для групповой работы, деловая игра с последующим видеоанализом, работа с конкретными ситуациями из практики.
Виды постановки задач сотрудникам. Алгоритмы постановки задач сотрудникам. Принятие сотрудниками ответственности за выполнение поставленных руководителем задач. Делегирование полномочий. Когда и кому делегировать. Задачи, которые нужно делегировать и которые нельзя делегировать. Алгоритм делегирования. Инструкция по определению уровня готовности подчиненного. Типичные ошибки делегирования. Причины сопротивления подчиненного при делегировании. Модуль 4. Координация и Контроль.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, кейс для групповой работы, работа с конкретными ситуациями из практики.
Классические виды контроля. Основные правила контроля. Типичные ошибки руководителя в области контроля. Определение способа взаимодействия с сотрудником в зависимости от уровня развития сотрудника. Как и когда правильно хвалить сотрудника. Эффективная критика. Алгоритм действий руководителя в случае ошибки со стороны сотрудника. Способ формирования ответственности у подчиненных. Модуль 5. Обратная связь как эффективный инструмент в работе руководителя.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, групповое упражнение, ролевые игры с последующим видеоанализом, работа с конкретными ситуациями из практики.
Задачи эффективной обратной связи. Три уровня обратной связи. Характеристики обратной связи. Принцип построения обратной связи. Примеры обратной связи. Оценка эффективности. Модуль 6. Выработка и принятие управленческих решений.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, мозговой штурм, деловая игра с последующим разбором, работа с конкретными ситуациями из практики.
Типичные решения из управленческого цикла. Алгоритм принятия рационального решения. Диаграмма Исикавы. Метод «5 Почему». SWOT-анализ. Типичные психологические ловушки при принятии решений. Творческое мышление в процессе принятия решения. Мозговой штурм. 6 Шляп мышления Боно. Интеллектуальные карты Тони Бузана. Модуль 7. Мотивация как инструмент управления персоналом.
Формы работы: мини-лекция, групповая дискуссия, групповая проектная работа, ролевая игра с последующим видеоанализом, работа с конкретными ситуациями из практики.
Краткий обзор основных теорий мотивации. Как понять, что мотивирует сотрудника. Персональная карта мотиваторов сотрудника. Методы выявления потребностей персонала. Что происходит с мотивацией сотрудника при изменении его уровня развития. Правила действия руководителя на каждом этапе развития сотрудника. Причины снижения мотивации. Способы исправления ситуации. В результате тренинга участники:
Сформируют стройную систему знаний о функциях управления Структурируют накопленный опыт управления персоналом Определят свой индивидуальный стиль управления и научатся эффективно общаться с носителями других стилей Отработают технологии целеполагания и планирования рабочего времени, научатся определять приоритеты работ в соответствии с поставленными целями Получат и апробируют инструменты постановки задач, делегирования полномочий подчиненным Рассмотрят виды контроля и научатся применять их в зависимости от контекста рабочего процесса Выведут правила эффективной обратной связи и применят их к рабочим ситуациям Получат и используют на практике техники принятия управленческих решений Выявят для себя основные принципы трудовой мотивации Получат и применят инструментарий диагностики мотивов и потребностей подчиненных По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.
Методы обучения: Мини-лекции, групповые дискуссии, мозговые штурмы, разбор кейсов, выполнение тестов, командные и индивидуальные упражнения на отработку, ролевые и деловые игры, видеоанализ, работа с конкретными ситуациями из практики, обмен мнениями и опытом, просмотр и обсуждение видеоматериала.
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов).
Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.
Автор и ведущая:
Светлана Самохина, бизнес-тренер, руководитель направления "Обучение персонала" Центра "ТренерПРОФИ".
ЗАПИСАТЬСЯ В ГРУППУ!