Программа повышения квалификации. По завершению обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации.
Модуль 1. BTL- маркетинг – перспективная область маркетинга и перспективная профессия.
Маркетинг: понятие, эволюция, роль в настоящем и будущем. Коммерческий и некоммерческий маркетинг. Коммерческий маркетинг. Экономика фирмы – современные концепции. ·Методология маркетинга. Стратегический и операционный маркетинг. Маркетинговые цели и результаты. Маркетинг-микс. Маркетинговое продвижение. Место BTL- маркетинга в бизнес-плане и маркетинговом плане фирмы. Ролевые модели: BTL – менеджер на стороне заказчика (в фирме) и на стороне исполнителя (в агентстве). Модуль 2. Структура и направления BTL- маркетинга.
Стимулирование сбыта (Sales promotion). Торговый маркетинг (Trade marketing), маркетинг торговой сети. Потребительский маркетинг (Consumer marketing). Мерчендайзинг. Оснащение мест продаж и производство рекламно-сувенирной продукции (POSM). Event-маркетинг (событийный маркетинг). Прямой маркетинг (direct marketing). Модуль 3. BTL-менеджер в коммерческой фирме.
BTL-менеджмент как бизнес-процесс. BTL-менеджер: обязанности, ответственность, результативность, KPI. Исследования, планирование, бюджетирование, выполнение, контроль. Специализации BTL-менеджера по направлениям. Что можно и нужно делать самому (инхаус), а что лучше отдать на сторону. Написание технических заданий (брифов) для сторонних исполнителей (агентств). Формирование проектных команд. BTL-активность: идея, концепция, планирование. Генерирование идей, брейнсторм, концепции, механики активностей. Оформление идеи мероприятия. Способы привлечения внимания к вашему мероприятию. Защита перед руководством, коллегами, заинтересованными сторонами. Лайфхаки по разработке и продвижению идей, концепций, механик. Модуль 4. BTL-менеджер в BTL-агентстве или агентстве полного цикла.
BTL – бизнес и агентства: особенности, тенденции, структура рынка, специализация. Взаимоотношения заказчик-подрядчик в BTL-бизнесе. Структура BTL --агентства. Эккаунт-менеджеры Компетенции в event-агентстве. Какие специалисты работают в BTL? Поиск клиентов (заказчиков мероприятий). Воронка продаж. Работа с «теплыми» клиентами. Инициирование встреч. Заполнение брифа. Формирование команды исполнителей мероприятия. Роли, компетенции, ответственность Совместная работа с координатором от заказчика. Распределение ответственности. Особенности планирования, бюджетирования, контроля. Лайфхаки для успешной работы с заказчиком. Модуль 5. Креатив в BTL.
Понятие и роль креатива в продвижении. Примеры креативных BTL- кейсов. Эффективный и неэффективный креатив: когда креатив уместен, а когда опасен. Самостоятельное (инхаус) планирование креатива. Методы создания креатива. Заказ креатива в агентстве. Составление брифа на креатив. Методики развития креативности. Модуль 6. Специализация «стимулирование сбыта». Торговый и потребительский маркетинг, мерчендайзинг, POSM.
Маркетинг-микс: продукт, цена, каналы дистрибуции, продвижение. Каналы дистрибуции, торговые сети. Стимулирование сбыта в торговых сетях. Развитие, перспективы. Кейсы успешного применения. Взгляд на стимулирование сбыта со стороны заказчика и со стороны внешних исполнителей. Компетенции в стимулировании сбыта. Торговый маркетинг. Особенности. Потребительский маркетинг. Особенности. Мерчендайзинг. Особенности. POSM- маркетинг. Особенности. Модуль 7. Специализация «прямой маркетинг» (direct marketing).
Прямой маркетинг как часть комплекса продвижения. Виды прямого маркетинга. Развитие, перспективы. Кейсы успешного применения. Обзвоны (телемаркетинг). Почтовые рассылки. SMS-рассылки Рассылки в мессенджерах E-mail маркетинг. Модуль 8. Практикум по прямому маркетингу.
Планирование e-mail кампании. Планирование sms-рассылки Планирование почтовой рассылки Планирование обзвона. Модуль 9. Специализация «Event-маркетинг» (Событийный маркетинг).
Event-маркетинг как часть комплекса продвижения Виды event-маркетинга Развитие, перспективы. Кейсы успешного применения. Выставки. Организация, участие. Особенности. Маркетинговые мероприятия (презентации, запуски, промо-акции и др). Особенности. Мероприятия для прессы. Особенности. Корпоративные мероприятия. Особенности. Партизанский маркетинг. Планирование, проведение. Хайп. Особенности. Модуль 10. Планирование и логистика мероприятия. Составление плана работ и документов на примерах реальных проектов.
Взгляд на мероприятие со стороны заказчик и стороны мероприятия. Проведение мероприятия своими силами: плюсы и минусы Проведение мероприятия внешним подрядчиком: плюсы и минусы Формулирование целей и задач мероприятия для его участников. Составление брифа на мероприятие. KPI. Бюджет мероприятия. Формирование проектной команды мероприятия. Планирование ресурсов и распределение работ. Планирование хода мероприятия и оперативного управления. Составление проектных документов. Сценарии. Тайминги. Чек-листы. Монтажные планы. Модуль 11. Практикум. Планирование презентации нового продукта.
Модуль 12. Практикум. Планирование пресс-конференции.
Модуль 13. Планирование участия в выставке.
Модуль 14. Планирование корпоративного мероприятия.