Вопросы программы:
1. Эффективный креатив и эффективный креативщик.
Креатив – для чего? Виды креатива: рекламный, продвиженческий, управленческий, организационный и др. Креатив в бизнесе, маркетинге, политике, социуме и других сферах. Креативщик - не обязательно рекламщик. Креативщик на рынке труда. Возможности для креативщика в современном мире. Креативщик в фирме: гордость фирмы или проклятие? Как правильно себя поставить в коллективе. История креатива. Как креатив меняет мир. Креатив сегодня: от Ветхого Завета до Илона Маска. Креатив завтра: о чем говорят футурологи. Основные мировые тренды - экономические, социальные и другие (обзор) Будь креативным или умри. Роль креатива в современной экономике. Новые маркетинговые тренды и место креатива в них. 2. Креатив и прибыль. Бизнес-план и маркетинговый план фирмы.
Креатив как инструмент маркетинга. Компетенция «создание креатива» как стратегическое преимущество фирмы. Как креатив приносит прибыль: механика. Цели и стратегия фирмы. Определение потребности в креативе. Бизнес-план фирмы. Место креатива в бизнес-плане. Маркетинговый план фирмы. Место креатива в маркетинговом плане. Шаг за шагом: подготовка к созданию креатива. Как заинтересовать креативом руководство и коллег и заручиться их поддержкой? Правильная презентация идей. 3. Ресурсы для получения креатива. Техническое задание.
Креатив - искусство или технология? Требования к разработке и разработчикам креатива. Внутренние ресурсы. Креатив своими силами. Плюсы и минусы непрофессионального креатива. Внешние ресурсы, аутсорсинг. Как работают специализированные агентства. «Инхаус»-специалисты или аутсорс? Маркетинговые и креативные агентства, фрилансеры, эксперты- одиночки – плюсы и минусы. Техническое задание (Бриф). Структура эффективного ТЗ на создание креатива. 4. Управление креативом. Креативный цикл.
Креативный цикл: этапы. Увязка креативного цикла и маркетингового плана. Планирование создания креатива: постановка целей, маркетинговая стратегия, сбор данных и анализ. Разработка креатива: сегментация и позиционирование, маркетинговый комплекс. Тестирование креатива. Критерии оценки эффективности креатива. Можно ли застраховаться от неудач? Внедрение и эксплуатация креатива. Получение обратной связи и анализ эффективности. Корректировать или сделать заново? Как исправлять ошибки. 5. Креатив в маркетинговом продвижении и инструментах.
Обзор падающих и растущих трендов в продвижении. Креатив в рекламе (ATL) Креатив в ивент-меркетинге (BTL Креатив в связях с общественностью (PR) Креатив в стимулировании сбыта Креатив в прямом маркетинге Креатив в Digital Креатив в SMM 6. Практическая работа по составлению техзадания (ТЗ) на креативную часть рекламной кампании.
7. Развитие навыков креативности и решение творческих задач.