Программа «Специалист отдела казначейства» поможет вам разобраться в ключевых этапах внедрения системы казначейства в компании, научит управлению издержками и затратами, планированию и оптимизации денежных потоков предприятия, даст практические навыки применения управленческого учета.
Вы освоите инструменты оценки и анализа оборотного капитала, поймете потребность в оборотном капитале для финансирования операционной деятельности. Получите практические инструменты для автоматизации системы бюджетирования.
В программе:
СИСТЕМА КАЗНАЧЕЙСТВА: ОРГАНИЗАЦИЯ, АВТОМАТИЗАЦИЯ И ФУНКЦИИ
Организация и функции системы казначейства в компании Казначейство — инструмент эффективного управления денежными средствами компании Кто такой казначей? Взаимоотношения казначея с управляющим денежными средствами и финансовым директором. Примерная форма должностной инструкции Ключевые функции казначейства Отдел казначейства — центр прибыли или центр затрат? Проблемы внедрения систем управления денежными средствами и преимущества контроля их движения Организация казначейства в компаниях холдингового типа: Внутреннее казначейство: методы перераспределения ресурсов между единицами холдинга Внешнее казначейство: методы организации работы в финансовыми учреждениями Кому имеет смысл внедрять казначейство С чего начать внедрение казначейства Этапы работ по постановке внутрифирменного бюджетирования Место cash budget в системе внутрифирменного бюджетирования Методика составления отчета о движении денежных средств Денежная база отчета о движении денежных средств. Нужен ли казначею отчет о движении денежных средств? Ключевые моменты баланса и отчета о прибылях и убытках для ОДДС Техника составления отчета о движении денежных средств прямым и косвенным методом в соответствии с международными стандартами (IFRS-МСФО) УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ: МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТА
Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса Понятия «издержки», «затраты», «расходы» Пути повышения финансовой эффективности бизнеса Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса Стратегическое и оперативное управление затратами Классификация затрат Классификация затрат для целей управления бизнесом Использование классификации затрат для принятия управленческих решений Калькуляция себестоимости продукции/услуг Системы калькуляции себестоимости по переменным затратам и с полным поглощением затрат Методика расчета себестоимости по видам деятельности (ABC Costing) Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений Анализ "затраты-объем-прибыль" (CVP-анализ) Использование CVP-анализа для принятия управленческих решений Методы оптимизации затрат ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ
Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности Расчет потребности в оборотном капитале Управления операционным денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств Определение потребности в финансирование операционной деятельности Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения. Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности. Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж. Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль» УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета - что может и что должна делать система управленческого учета Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а также прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, составление управленческой отчетности Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета Создание системы отчетности - основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) - эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов Планирование как базовый компонент системы управленческого учет: Balanced Scorecard - опыт внедрения в российском бизнесе Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости, оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности) УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ