Определение профессиональных компетенций и анализ личной эффективности
Формирование стиля управления и профессионального бренда
Выбор стратегии и тактики ведения переговоров
Постановка задач для делегирования
Определение тактики ведения переговоров
Выбор методов противостояния манипуляции
Подбор методик управления стрессом
Формирование матрицы управления временем
Модуль УПРАВЛЕНИЕ
Функции менеджера.Система управления. Инструменты управления
Критерии качества системы управления
Стратегия. Тактика. Операции
Формы управления и организационные структуры
Управление сложностью и визуальный менеджмент
Жизненный цикл объекта управления
Процессы. Высокая эффективность
Бизнес модель: Ключевые процессы, виды деятельности
Регламентация и описание бизнес процессов
Контроль и изменения бизнес процессов
Оптимизация бизнес процессов
Перспективные технологии автоматизации процессов
Проекты. Устойчивое развитие
Типы проектов с точки зрения неопределенности: R-D, StartUp, Business
Для чего нужны проекты. Эффективная инициатив и планирование
Организация исполнения проекта в составе портфеля проектов
Контроль и мониторинг. Документы учета и принятия решений в проекте
Управлением изменениями и отклонениями в проекте
Управление рисками проекта
Модуль МАРКЕТИНГ
Развитие стратегического маркетингового мышления
Построение эффективного маркетинга в компании
Анализ рынка: взгляд с точки зрения менеджера
Разработка стратегии создания рыночных ниш
Выбор инструментов оперативного маркетинга
Определение источников роста продаж и управление прибыльностью
Разработка стратегии маркетинга и технологии сегментации рынка
Оценка эффективности и анализ инвестиций в маркетинг
Модуль ФИНАНСЫ
Формирование состава и формата финансовой и управленческой отчетности.
Формирование структуры и систем показателей(KPI) оценки работы сотрудников финансово-бухгалтерской службы(ФСБ)
Выбор ключевых показателей финансового анализа в целях оценки и интерпретации результатов деятельности компании
Построение системы менеджерского контроля затрат, ценового моделирования и прогнозирования результатов деятельности
Выбор ключевых показателей оценки потребности в оборотном капитале и источников его финансирования
Выбор ключевых показателей оценки инвестиционного проекта и источников его финансирования
Модуль ПЕРСОНАЛ
Построение системы управления человеческими ресурсами
Развитие корпоративной культуры компании и выстраивание внутренних коммуникаций
Выбор технологий подбора и найма персонала
Разработка программ адаптации персонала и управление конфликтными ситуациями
Выбор системы мотивации и стимулирования персонала
Оценка и развитие персонала
Специализация
Модуль РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Бизнес-процессы магазина и сети: стратегия и тактика
Документы внутренней регламентации бизнес процессов
Методика описания бизнес-процессов
Структура бизнес процессов: основные, поддерживающие инфраструктуру
Организационная структура: регламент, инструкция, пересечение процессных и структурных регламентов
Основные бизнес процессы товародвижение: закупка, приемка, реализация, перемещение, возврат
Контроль исполнения процессов, построение системы показателей, планирование показателей и отчетность
Включение KPI в системы мотивации
ТЕХНОЛОГИЯ ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА
Формат розничного магазина: обзор форматов
Концепция магазина, маркетинговый подход: сегментация покупателей и определение целевой аудитории
Определение формата нового магазина: копирование, бенчмаркинг, креатив
Позиционирование. Определение конкурентов, дизайин проект и план-карта магазина
Методика оценки емкости торговой территории, карта торговой территории, границы, оценка конкурентного окружения
Расчет безубыточности, с учетом экономическое модели
Принципы формирования инвестиционного бюджета, расчет окупаемости инвестици
График открытия, технология загрузки магазина
УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ. ЗАКУПКИ
Современные тренды и форматы розничной торговли; multy-channel
Построение ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара
Каннибализм товаров внутри категории, причины появления и способы решения. Правила ввода-вывода (ротации) товаров в ассортименте
Структура ассортимента: основной; экспериментальный; выводимый из продаж, Промо-ассортимент. Сезонный
Форматизация ассортимента: базовый ассортимент сети; ассортименты по форматам магазинов внутри сети
Ценовая сегментация ассортимента. Построение ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории товаров. Ценовые сегменты и их доли.
Анализ продаж по ценовым диапазонам. Определение долей ценовых сегментов. Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам. Расчет границ ценовых сегментов
Роли товарных категорий. Стратегия товарной категории. Различные классификации ролей товарных категорий. Кросс-категориальный анализ. Баланс ассортимента по ролям товарных категорий
Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния. Бенчмаркинг, анализ конкурентов, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина
Распределение торговых площадей между товарами внутри категории. Оценка экономической эффективности использования полочного пространства
Чувствительность к цене у разных групп покупателей; на разные группы и виды товаров. Перекрестная ценовая эластичность: товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары.
Методы расчета цены: на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара.
Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости в разах. Расчет оборачиваемости.
Нормативы оборачиваемости Анализ оборачиваемости.
Неликвиды. Классификация и нормирование товарных запасов по уровню ликвидности. Методы борьбы с неликвидами. Способы предупреждения образования неликвидов. Нормативы неликвидов.
Out-of-stock (дефицит товара). Покупательское поведение при отсутствии нужного товара. OOS по вине поставщика и OOS по вине ритейлера. Полный OOS, частичный OOS, OOS по вине торгового персонала.
ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ РОЗНИЦЫ
Политика компании в области управления персоналом. Миссия или кредо компании. Выбор политики оплаты труда и соответствующее построение
Выбор организационной структуры в соответствии с задачами компании
Профиль должности и Должностная инструкция в чем разница. Компетенции торгового персонала. Работа с оценочными листами на собеседовании
Подбор. Методики массового и точечного подбора. Особенности проведения структурированного интервью.
Адаптация, стажировка и испытательный срок. Наставничество как основная форма обучения на рабочем месте. Электронные формы обучения. Правила завершения испытательного срока.
Документальное сопровождение
Мотивация. Психологический аспект мотивации и стимулирования. ФОТ и штатное расписание.
Измерение эффективности разных должностей и примеры KPI. Наиболее популярные схемы мотивации торгового персонала. Когда система материального стимулирования мотивирует?
Принципы нематериального стимулирования
Увольнение. Законодательные и психологические аспекты вопроса
Оценка, анализ , контроль: определение в понятиях. Показатели эффективности и результативности. Правила минимакса и единства плановости и внезапности
Грамотное использование системы аттестации
БОРЬБА ЗА ПРИБЫЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СЕТЯМ
Сильные и слабые стороны федеральных сетей, факторы успеха локальной розницы
Возможности для развития устойчивых конкурентных преимуществ
Базовые условия и типичные ошибки при управлении процессами
Индикаторы повышение эффективности розницы путем регулярного сопоставления: выбор индикаторов
Анализ и сегментация рынков, матрица продукт-рынок.
Поиск пустых ниш. локальные рынки для локальной розницы
Зона охвата, трафик, пешеходная и транспортная доступность
Ключевые факторы мотивации персонала в рознице
Лучшие сотрудники: где найти? как удержать? эффективные инструменты рекрутмента
Коучинг как построить программу обучения сотрудников?
Управление персоналом... делегирование задач
Долгосрочная и краткосрочная мотивация, соревновательная мотивация, система пожизненного найма
Разработка долгосрочного плана для локальной розницы