1. То, что очевидно, но о чем мы не задумывались
Что самое главное нужно знать, чтобы быть успешным руководителем; Об организации и профессиональной деятельности; Как организовать деятельность людей; Мифы и иллюзии бизнеса; Почему часто работники делают все не так, как хотелось бы руководителю; Что нужно, что бы стать наиболее эффективным руководителем.
2. Объект и продукт труда менеджера
Для чего в организации менеджеры; Функции менеджмента; Взаимосвязь функций; За что платят менеджеру (зона ответственности).
3. Жизненно-практические технологии управления.Планирование времени и расстановка приоритетов.
Что нужно знать для оперативного управления; Основные виды и методы планирования; Планирование работы отдела (подразделения, организации); Как расставлять приоритеты: иерархия ценностей и целей; Цель как критерий принятия решения; Роль менеджера в трансформации целей организации в индивидуальные цели подчиненных; Организация повседневной деятельности. .
4. Управление персоналом: как перестать все делать самому? Кому, какие задачи ставить и как? Трансформируем цели организации в личные цели сотрудника.
Делегирование полномочий: ответственность и полномочия. Правила и принципы делегирования: кому, когда, как и зачем; Что можно и что нельзя делегировать; Цели и SMART критерии; Организация повседневной деятельности сотрудников. Как поставить подчиненным задачу? Использование внешних и внутренних ресурсов. Правила, отчетность, стандарты и результаты; Методика SMART в постановке задач; Организация и координация процесса работы отдела; Чего ждут от нас, и что ждем мы (подчиненные, коллеги и руководство); Лидер и менеджер – в чем различие; Как не стать заложником подчиненных; Интересы в организации: собственников, управленцев, работников; Найм, увольнение, обучение персонала; Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными. Стили управления. Матрица ситуационного руководства.
5. Организация исполнения.Технологии постановки задач.
Инструктирование работников; Управление поведением работников; Принципы и механизмы поощрений и наказаний; Поддержание желаемого поведения; Воспитательная функция руководителя. Наставничество, как способ управления и развития персонала.
6. Управленческое взаимодействие с подчиненными по вопросам, находящимся за рамками их сферы деятельности.
Методы управления в подобных ситуациях; Способы определения и развития потенциала подчиненного.
7. Практика управления.
Что и как планируем в повседневной деятельности; Как оперативно получить обратную связь? Выявление сбоев и их причин; Информирование подчиненных (информационные тромбы?); Координация планов; Регулирование: аварийное и системное.
8. Контроль исполнения, ключевые показатели. Алгоритм контроля каждого сотрудника.
Контроль повседневной деятельности подчиненных; Контроль как сущность управления; Что и как контролировать, когда начинается контроль, точки и методы контроля; Основные показатели в повседневной деятельности; Координация деятельности подчиненных на основе показателей деятельности; Системная связь между планированием, контролем и мотивацией; Что можно сделать исключительно собственными силами; Рецепты и рекомендации.
9. Управление конфликтами в коллективе. Способы разрешения конфликтных ситуаций.
Стратегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях;
Управление эмоциями в конфликте; Причины и следствия конфликтов в организации. Конструктивные действия; руководителя в конфликтной ситуации; Подчиненный со сложным характером: методы взаимодействия и коррекции; Как разбираться с жалобами сотрудников. Методы индивидуального подхода; Профилактика конфликтов в трудовом коллективе;
Разбор проблемных ситуаций участников тренинга.
10. Мотивация подчиненных: практические способы и методы.
Выбираем подходящие техники влияния на подчиненных; Как стимулировать сотрудников при постановке задач; Как оценить результат, вклад и компетентность сотрудника; Ключевые моменты и типичные ошибки руководителей и подчиненных на этапе постановки задач.
11. Речевые методики управления сотрудниками. Техники убеждения и манипуляций.
Теория манипуляций; Изучение языка жестов; Привлечение и удержание внимания собеседника; Психология влияния на оппонента; Защита от манипуляций, отслеживание и реагирование на манипулятивное воздействие в деловом общении; Психология влияния на оппонента; Обратная связь с подчиненными: при постановке задач, выполнении, контроле; Правила конструктивной критики. Закрепить положительное, обсудить и сделать выводы из отрицательного.
12. Авторитет и влияние - что можно делать, что – делать нельзя. Основы лидерства.
Управление ситуациями; Стили мышления в лидерстве и техника решения проблем; Техники управления убеждениями и ценностями других людей и групп; Психологические средства влияния; Техники противостояния чужому воздействию; Выявление своих сильных и слабых сторон как лидера.
13. Формирование организационной культуры. Внутренняя интеграция.
14. Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях.