Мероприятия по защите бизнеса будут неполны и неэффективны, если не уделять внимание вопросам информационной безопасности. Один из вариантов - это введение на предприятии режима коммерческой тайны. Что это позволит достичь? Во-первых, регламентацию бизнес процессов с точки зрения безопасности. Во-вторых, возможность привлекать своих сотрудников к юридической ответственности как за разглашение коммерческой тайны, так и за нарушение режима конфиденциальности. В-третьих, возможность работы с организациями, где этот режим уже есть, особенно с иностранными. В-четвертых, это повысит рейтинг предприятия с точки зрения ее надежности. А есть еще и в-пятых и, в-шестых...
На данной программе будут подробно представлены различные варианты использования режима коммерческой тайны в различных сферах бизнеса, предложены пошаговые инструкции и шаблоны локальных нормативно-правовых актов.
сотрудники, участвующие в организации конфиденциального делопроизводства на предприятии. По завершению курса, выдается Удостоверение о повышении квалификации.
Вопросы программы и регламент:
09:30 - начало регистрации слушателей. 11:00-11:30 - кофе-пауза. 13:00-14:00 - обед. 17:00 - завершение программы обучения.
Тема 1. Коммерческая тайна в системе информационной безопасности предприятия.
- Законодательство Российской Федерации в сфере информации, информационных технологий и защиты информации. Информация, доступ к которой не может быть ограничен. Правовые основания наличия на предприятии конфиденциальной информации;
- Какая информация относится к конфиденциальной. Структура конфиденциальных информационных массивов. Тайна следствия и судопроизводства, служебная тайна, персональные данные, конституционные тайны, профессиональные тайны. Коммерческая тайна как разновидность конфиденциальной информации;
- Обзор международного законодательства в части защиты коммерческих секретов компаний. Особенности защиты коммерческой тайны в США, странах Западной Европы и странах Азии;
- Федеральный закон «О коммерческой тайне». Основные понятия, термины и определения. Понятие режима коммерческой тайны;
- Определение необходимости создания режима коммерческой тайны. Можно ли защищать информацию без создания режима коммерческой тайны. Возможность привлечения сотрудников к ответственности как одна из задач создания режима коммерческой тайны;
- Процедура предоставления информации, составляющей коммерческую тайну предприятия государственным контролирующим и правоохранительным органам. Что такое мотивированное требование государственных органов по предоставлению информации, составляющей коммерческую тайну. В каких случаях для этого требуется решение суда;
- Законные способы получения прав на коммерческую тайну. Включение информации, составляющей коммерческую тайну в гражданско-правовые отношения. Обратный анализ и систематическое наблюдение, как законные способы получения информации, составляющую коммерческую тайну;
- Какую корпоративную информацию желательно отнести к коммерческой тайне. Какую информацию нельзя отнести к коммерческой тайне. Прекращение права на ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну;
- Виды юридической ответственности (уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная и иная) за разглашение коммерческой тайны, а также за незаконное получение этой информации. Необходимые и достаточные условия для ее наступления.
Тема 2. Режим коммерческой тайны на предприятии.
- Подготовительные мероприятия перед созданием режима коммерческой тайны. Оптимизация защищаемых информационных потоков. Определение формы представления информации, включаемой в режим коммерческой тайны;
- Составление перечня сведений, составляющих коммерческую тайну компании. Практические советы по составлению перечня. Возможные аналитические приемы, применяемые при составления этого перечня (диверсионный анализ, анализ с позиции ущерба, анализ по аналогии, экспертный анализ и т.д.);
- Установление сроков защиты информации, составляющей коммерческую тайну. Определение времени и процедур оценки конфиденциальности конкретных документов компании. Установление порядка вывода документов из режима коммерческой тайны;
- Изменения и дополнения, вносимые в нормативно-правовые документы компании при введении режима коммерческой тайны;
- Определение перечня должностей, при назначении на которые сотрудники будут допущены к коммерческой тайне компании. Практические рекомендации по составлению перечня;
- Обязательства сотрудников по сохранению коммерческой тайны компании. Что понимается под разглашением коммерческой тайны. Обязан ли сотрудник хранить коммерческие секреты компании после увольнения;
- Разделение коммерческой тайны на группы по принципу конфиденциальности с установлением процедур работы и защиты информации, попадающей в различные группы;
- Особенности включения в режим коммерческой тайны информации, представленной в электронном виде;
- Защита коммерческой тайны. Комплексный и системный подход к защите информации. Организационные, кадровые, технические, режимные и иные мероприятия по защите коммерческой тайны;
- Особенности создания режима коммерческой тайны в компаниях, представляющих разные сферы бизнеса (промышленные предприятия, сфера услуг и т.д.);
- Соблюдение режима коммерческой тайны в гражданско-правовых отношениях с контрагентами. Как прописать в договоре. Компенсация ущерба или штрафные санкции – что применять к контрагенту за нарушение конфиденциальности, переданной ему информации, составляющей коммерческую тайну;
- Создание конфиденциального делопроизводства, как необходимый элемент защиты документов, в которых представлена коммерческая тайна. Определение процедур создания, перемещения, хранения и уничтожения конфиденциальных документов.
Тренер: Панкратьев Вячеслав Вячеславович
Продолжительность: 2 дней | 16 часов
Даты проведения:
(не указано)
Стоимость:
29900 руб.
(с человека)